4. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета сельского поселения.
Формирование расходов бюджета сельского поселения, согласно нормам ст. 8 Положения, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Быковского района и Красносельцевского сельского поселения.
Глава сельского поселения, как главный распорядитель бюджетных средств, обладает определенными ст. 158 БК РФ бюджетными полномочиями, в том числе по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, по обоснованию бюджетных ассигнований, по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обладая исключительными полномочиями, с учетом требования «Методики межбюджетных отношений в Волгоградской области и Методики расчёта минимальных расходных обязательств муниципальных поселений», утвержденной Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 01.12.2017 № 118-ОД), ГРБС сформирован бюджет сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расходная часть бюджета поселения в общей сумме исполнена в сумме 8027,0 тыс. рублей при плане 8294,4 тыс. рублей, т.е. на 96,8 %.
Общегосударственные расходы профинансированы в сумме 3447,9 тыс. рублей, при плане 3624,4 тыс. рублей или 95,1 %.
Национальная оборона исполнена в сумме 80,9 тыс. рублей, при плане 80,9 тыс. рублей или 100,0 %.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность профинансирована на сумму 455,1 тыс. рублей при плане 486,7 тыс. рублей или на 93,5 %.
Национальная экономика профинансирована в сумме 641,3 тыс. рублей при плане 658,8 тыс. рублей, что составляет 97,3 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в сумме 1833,9 тыс. рублей, при плане 1838,3 тыс. рублей, т. е. 99,8 %.
Культура, кинематография профинансирована в сумме 1382,5 тыс. рублей, при плане 1416,5 тыс. рублей или 97,6 %.
По разделу, подразделу социальное обеспечение населения при плане 97,8 тыс. рублей финансирование составило 97,8 тыс. рублей или 100,0 %.
По отрасли физическая культура и спорт расходы исполнены в сумме 6,0 тыс. рублей, при плане 6,0 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.
По отрасли средства массовой информации исполнение составило 81,6 тыс. рублей при плане 85,0 тыс. рублей или 96,0 %.
Анализ расходов бюджета по подразделам представлен в таблице Приложение 2.
Анализируя сложившееся соотношение показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год, палатой проведена проверка целевого использования бюджетных средств.
По ее результатам установлено следующее:
В пределах утвержденной сметы расходов произведены расходы на оплату труда с начислениями по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» - 705,1 тыс. рублей или 99,9% при плане 706,0 тыс.рублей.
По подразделу 0104«Функционирование органов исполнительной власти» расходы составили 2697,8 тыс. рублей или 93,9% при плане 2873,4 тыс.рублей, в том числе:
на оплату труда с начислениями – 1545,9 тыс.рублей или 57,3 % в общей сумме расходов по подразделу;
за оказанные услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов – 1099,7 тыс. рублей 40,8% в общей сумме расходов по подразделу;
перечисление другим бюджетам по переданным полномочиям – 52,2 тыс.рублей или 1,9% в общей сумме расходов по подразделу.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 45,0 тыс.рублей или 100,0 %.
По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в части осуществления первичного воинского учёта, по переданным государственным полномочиям, исполнение по которым составило 80,9 тыс.рублей или 100,0%.
Финансирование расходов по данному подразделу осуществлено за счет субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Мероприятия по подразделу 0310 «Обеспечение противопожарной безопасности» профинансированы в проверяемом году на сумму 455,1 тыс. рублей, или 97,5% от утвержденных бюджетных назначений.
Израсходованные средства направлены на обеспечение деятельности подведомственной структуры в виде:
- заработной платы с начислениями, в сумме 380,0 тыс. рублей, или 83,5% расходов по данному подразделу,
- услуги по содержанию имущества, расходов на приобретение материальных запасов на сумму 75,1 тыс. рублей, что составляет 16,5%.
По подразделу 0409 « Дорожное хозяйство» расходы планировались в сумме 633,8 тыс.рублей на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, в 2017 году исполнено 97,2% или 616,3 тыс.рублей.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - расходы составили 25,0 тыс.рублей или 100,0%, средства были направлены на мероприятия по землеустройству и землепользованию.
В ходе осуществления своих полномочий, администрацией сельского поселения также решались принятые бюджетные обязательства по вопросам «Жилищно-коммунального хозяйства» раздел 0500, объем финансирования затрат по этому разделу составил 1833,9 тыс. рублей или 99,8% от запланированных средств бюджета по этому разделу в сумме 1838,3 тыс. рублей.
Расходы произведены по подразделам:
0501 «Жилищное хозяйство» 4,0 тыс.рублей или 80,0% при плане 5,0 тыс.рублей;
0502 «Коммунальное хозяйство» 1259,0 тыс.рублей или 100,0 %;
0503 «Благоустройство» 570,9 тыс.рублей или 99,4 % при плане 570,9 тыс.рублей.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» на этом разделе следует отражать расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).
По подразделу 0801 «Культура» бюджетом поселения предусмотрены расходы на содержание учреждения МКУК «Красносельский СДК» в сумме 1416,5 тыс. рублей, из которых фактически израсходовано 1382,5 тыс. рублей, или 97,6 % от плановых назначений. Бюджетные средства были использованы на:
оплату труда с начислениями – 599,0 тыс. рублей или 43,3% в общей сумме расходов по подразделу;
оплату услуг и прочие расходы, увеличение стоимости материальных запасов – 439,3 тыс. рублей или 31,8% в общей сумме расходов по подразделу;
перечисление другим бюджетам по переданным полномочиям – 344,2 тыс.рублей или 24,9% в общей сумме расходов по подразделу.
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» при плане 97,8 тыс.рублей исполнено 97,8 тыс.рублей или 100,0%.
По подразделу 1102 «Массовый спорт» расходы составили 6,0 тыс.рублей или 100,0% плана.
По подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» учтены расходы по оплате информационных услуг по договорам с МБУ «Быково-медиа», в сумме 81,6 тыс. рублей или 96,0 %, при плане 85,0 тыс.рублей
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Красносельцевского сельского поселения осуществлялась в соответствии со статьей 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» пункт 1 подпункт 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Организация бухгалтерского учёта.
Одним из основных документов, устанавливающим правила организации и регулирования ведения бухгалтерского и налогового учета, согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», является Учетная политика.
Учетная политика предусматривает совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, формируется экономическим субъектом самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Распоряжением Главы Красносельцевского сельского поселения от 20 января 2017г. № 5 утверждена Учетная политика Администрации Красносельцевского сельского поселения для целей ведения бухгалтерского учета на 2017год.
Администрацией Красносельцевского сельского поселения представлен годовой отчет об исполнении местного бюджета на 01.01.2018 года.
Отчетные показатели сформированы на основе остатков, выведенных по всем счетам аналитического учета. Показатели Баланса сформированы исходя из данных по балансовым счетам по состоянию на отчетную дату. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Проверкой соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой активы и обязательства подлежат инвентаризации, при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, нарушений не установлено.
В соответствии с распоряжением главы Красносельцевского сельского поселения от 04 декабря 2017 г. № 23 проведена инвентаризация основных средств и материальных запасов.
Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н.
Бюджетная отчетность за 2017 год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации.
Организация учета операций с наличными денежными средствами регламентируется указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
Основной вид деятельности Администрации Красносельцевского сельского поселения - деятельность органов местного самоуправления.
Балансовая стоимость основных средств, недвижимого имущества на начало года – 790,2 тыс.рублей, на конец года – 790,2 тыс.рублей.
Балансовая стоимость основных средств движимого имущества на начало года 1213,8 тыс.рублей на конец года – 1808,8тыс.рублей.
Стоимость материальных запасов на начало года 304,0 тыс.рублей, на конец года 326,9 тыс.рублей.
6. Выводы и предложения
- Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2017 год может быть рассмотрен на заседании Думы Красносельцевского сельского поселения, так как по своей форме и содержанию не противоречит БК РФ и Положению «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красносельцевском сельском поселении».
- Бюджет сельского поселения на 2017 год утверждён решением Красносельцевской сельской Думы до начала финансового года. В соответствии с требованиями Устава сельского поселения проект решения о бюджете был рассмотрен на публичных слушаниях, в установленный срок.
- Проверкой установлено, что показатели представленной бюджетной отчетности по доходам и расходам, сформированы с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
- Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н.
- Бюджетная отчетность за 2017 год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Красносельцевского сельского поселения осуществлялась в соответствии со статьей 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» пункт 1 подпункт 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Рекомендовать получателям бюджетных средств эффективно использовать средства бюджета поселения в соответствии с их целевым назначением.
Проект решения Красносельцевской сельской Думы «Об исполнении бюджета Красносельцевского сельского поселения за 2017 год» может быть рассмотрен на заседании Красносельцевской сельской Думы.
Председатель контрольно-счетной палаты
Быковского муниципального района: В.В.Нагибин.
|