|
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
___________________________________________________________________________
|
404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65, тел.-факс. 8(84495) 3-14-61,
ИНН 3402011135, КПП 340201001, ОГРН 1063454046215
|
№ 01-15/
ЭКСПЕРТНОЕ заКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Зеленовской сельской Думы «О бюджете Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленного в сельскую Думу на первое чтение.
р.п.Быково декабря 2018 года.
Экспертное заключение на проект решения Зеленовской сельской Думы «О бюджете Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении», утвержденного решением Зеленовской сельской Думы от 12.05.2008 года № 45/105, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.1.4 соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 5 от 02 апреля 2018 года.
Согласно статье 56 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении», утвержденного решением Зеленовской сельской Думы от 12.05.2008 года № 45/105, при рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета поселения:
1)прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
2) приложение к решению о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
3) предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
6) объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) дефицит бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Зеленовского сельского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
1.Концепция проекта решения Зеленовской сельской Думы «О бюджете Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
В соответствии со статьей 52 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении», утвержденного решением Зеленовской сельской Думы от 12.05.2008 года № 45/105, проект решения Зеленовской сельской Думы «О бюджете Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен в контрольно-счетную палату Быковского муниципального района для проведения экспертизы 14 ноября 2018 года.
В основу проекта бюджета на 2019 год положен прогноз социально-экономического развития.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2019-2021 г. разработаны на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при подготовке была учтена преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 г., а также основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2019-2021гг., учтены положения послания Президента Российской Федерации Путина В.В Федеральному собранию, указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г, программ повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами, в соответствии со ст.47 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении, утвержденного решением Зеленовской сельской Думы № 45/105 от 12 мая 2008 года, с учетом итогов за 10 месяцев 2018 г. и оценки 2018 г. программных направлений развития Зеленовского сельского поселения.
В приложении №1 к проекту решения о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Зеленовское сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Думы о положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении».
Мероприятия, предусмотренные основными направлениями налоговой политики Зеленовского сельского поселения, рассчитаны до 2021 года, что укладывается в концепцию среднесрочного планирования и позволит достичь исполнения поставленных целей. Налоговая политика Зеленовского сельского поселение направлена на: улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти; оптимизацию состава налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности. В целом реализация основных направлений налоговой политики поселения позволит: повысить уровень ответственности главных администраторов доходов бюджета Зеленовского сельского поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов. Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2018 год, были достигнуты и будут сохранены в 2019 году и на 2020-2021 годы.
Для увеличения доходной части бюджета сельского поселения необходимо решение следующих задач:
1. Формировать доходную часть бюджета Зеленовского сельского поселения в соответствии с источниками доходов, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Планировать поступление доходов от налогов с учетом нормативов, установленных законодательством РФ, учитывать факторы, оказывающие влияние на объем и структуру доходной части бюджета Зеленовского сельского поселения;
3. Совершенствовать налоговую базу, а в частности более точный и реальный её учет;
4. Повышать качества администрирования неналоговых платежей в бюджет поселения;
5. Учитывать изменения налогового и бюджетного законодательства, планируемые к введению с 2019 года;
6. Продолжать работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества, проведение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества;
7. Повысить уровень претензионной работы по взысканию задолженности за аренду муниципального имущества;
8. Продолжить взаимодействие и взаимный информационный обмен между Межрайонной ИФНС России №4 по Волгоградской области и администрацией Быковского района по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет поселения;
9. Обеспечить деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет поселения;
10. Формировать условия для максимально эффективного уровня налоговой нагрузки на основе оптимизации ставок и оценки экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам, продолжить работу по оптимизации льгот, установленных по местным налогам.
В сфере расходов бюджета Зеленовского сельского поселения продолжится дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения на основе муниципальных и ведомственных целевых программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности, это напрямую связано с выполнением постановления от 18.11.2013 №83 «Об утверждении разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Зеленовского сельского поселения».
2. Прогноз социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развитии Зеленовского сельского поселения Быковского муниципального района на 2019-2021 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности, по данным налогового паспорта поселения заполняемых органами местного самоуправления в соответствии с отчетными данными предыдущих лет и 10 месяцев 2018 года, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
Прогноз социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработан с учетом основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на основе анализа социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения, включая итоги социально-экономического развития десяти месяцев текущего года.
Прогноз социально-экономического развития разработан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, т.е. на срок не менее трех лет, как этого требует ст. 173 БК РФ.
Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения, т. е. при его подготовке учтено требование ст. 169 БК РФ, в которой определено, что прогноз социально-экономического развития является основой составления проекта бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Прогнозируемый общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Доходы бюджета поселения на 2019 год предусмотрены в размере 3948,3 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы доходы запланированы в размерах 2580,1 тыс. рублей и 2796,2 тыс. рублей соответственно.
Собственные доходы бюджета Зеленовского сельского поселения на 2019 год планируются в общей сумме 1585,5 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 2362,8 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 783,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 1,9 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – 1529,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Зеленовского сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 1767,3 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 812,8 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 762,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 1,9 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Зеленовского сельского поселения на 2021 год планируются в сумме 1995,4 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 800,8 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 750,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 1,9 тыс. рублей.
Структура доходной части бюджета поселения на 2019-2021 годы представлена в таблице:
тыс. рублей
Показатели
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
сумма
|
доля, %
|
сумма
|
доля, %
|
сумма
|
доля, %
|
Собственные доходы
|
1585,5
|
40,2
|
1767,3
|
68,5
|
1995,4
|
71,4
|
Безвозмездные поступления
|
2362,8
|
59,8
|
812,8
|
31,5
|
800,8
|
28,6
|
Итого:
|
3948,3
|
100,0
|
2580,1
|
100,0
|
2796,2
|
100,0
|
Динамика изменения утвержденных ранее доходов бюджета поселения на 2018-2020 годы представлена в приложении № 1.
Оценка основных показателей доходов
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц в 2019 году планируется в сумме 1020,2 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%;
на 2020 год в сумме 1061,0 тыс. рублей; на 2021 год 1061,0 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в том числе:
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется получить в сумме 126,8 тыс.рублей, в 2020 году – 174,0 тыс.рублей, в 2021 году – 250,8 тыс.рублей.
Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется в сумме 0,9 тыс.рублей, в 2020 году – 1,1 тыс.рублей, в 2021 году - 1,6 тыс.рублей.
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин,производимый на территории РФ в 2019 году планируется получить в сумме 245,5 тыс.рублей, в 2020 году – 337,4 тыс.рублей, в 2021 году - 486,5 тыс.рублей.
Налоги на совокупный доход
Единый сельскохозяйственный налог планируется получить в 2019 году в сумме 2,6 тыс.рублей, в 2020 году – 2,6 тыс.рублей, в 2021 году – 2,6 тыс.рублей.
При расчете этого налога учтены данные об объемах продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, прогнозируемый темп роста числа плательщиков.
Налоги на имущество
Налог на имущество физических лиц на 2019 год планируется получить в сумме 34,3 тыс. рублей, на 2020 год 35,6 тыс. рублей, на 2021 год 37,0 тыс.рублей.
Земельный налог в 2019 году запланирован в сумме 151,0 тыс.рублей, в 2020 году 151,3 тыс.рублей, 2021 году 151,5 тыс.рублей.
Государственная пошлина
По государственной пошлине планируется поступление в 2019 году – 2,9 тыс. рублей, в 2020 году - 2,9 тыс.рублей, 2021 году - 2,9 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 2362,8 тыс.рублей, на 2020 год – 812,8 тыс.рублей, на 2021 год 800,8 тыс.рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
В соответствии со ст.137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установление заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным кодексом.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В 2019 году в бюджет поселения планируется получить дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 783,0 тыс.рублей, в 2020 году 762,0 тыс.рублей, в 2021 году 750,0 тыс.рублей.
В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
На 2019 год запланировано поступление субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 48,9 тыс.рублей, на 2020 год – 48,9 тыс.рублей, на 2021 год – 48,9 тыс.рублей.
Субвенция бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий на 2019 год запланирована в сумме 1,9 тыс.рублей, на 2020 – 2021 годы по 1,9 тыс.рублей
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений в 2019 году запланированы в сумме 1529,0 тыс.рублей.
3.2. Общий объем расходов поселения
в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расходы бюджета поселения на 2019 год в проекте решения предусмотрены в сумме 3948,3 тыс. рублей. На 2020 год объем расходов определен в сумме 2580,1 тыс. рублей, на 2021 год планируется 2796,2 тыс. рублей.
ВЫВОДЫ:
- Рекомендовать Главе Администрации Зеленовского сельского поселения до рассмотрения проекта бюджета Зеленовского сельского поселения на 2019-2021 годы во втором чтении, провести инвентаризацию статей реестра расходных обязательств с целью определения приоритетных статей расходов и резервов оптимизации.
- Рекомендовать Администрации Зеленовского сельского поселения определить критерии, оценивающие качество бюджетных услуг по всем сферам, а также показатели для оценки результативности бюджетных расходов по отраслям, которые применить при планировании расходов на указанный период.
- Рекомендовать Администрации Зеленовского сельского поселения провести инвентаризацию доходной части бюджета с целью внесения конкретных мероприятий по вскрытию скрытых резервов ее исполнения.
- Рекомендовать Администрации Зеленовского сельского поселения на стадии исполнения бюджета соблюдать процедуру санкционирования бюджетных расходов, которая предусматривает, контроль за соблюдением установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов.
Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным хозяйствованием, мониторинг динамики бюджетных расходов.
Проект решения может быть рассмотрен на заседании Зеленовской сельской Думы.
Председатель контрольно-счетной палаты
Быковского муниципального района В.В.Нагибин
|