Суббота, 28.12.2024, 13:58
Контрольно-счетная палата Быковского муниципального района
Волгоградской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 28 » эксперт. закл. по бюджету первое чтение Зеленовское с.п.
16:03
эксперт. закл. по бюджету первое чтение Зеленовское с.п.

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

___________________________________________________________________________

404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65, тел.-факс. 8(84495) 3-14-61,

ИНН 3402011135,   КПП 340201001,   ОГРН 1063454046215

 

№ 01-15/

 

ЭКСПЕРТНОЕ  заКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Зеленовской сельской Думы  «О бюджете Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленного в сельскую Думу  на первое чтение.

 

р.п.Быково                                                                                                     декабря 2018 года.

 

Экспертное заключение на проект решения Зеленовской сельской Думы «О  бюджете Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении»,  утвержденного решением Зеленовской сельской Думы от 12.05.2008 года  № 45/105,  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.1.4 соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  № 5 от 02 апреля 2018 года.

Согласно статье 56  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении», утвержденного решением Зеленовской сельской Думы от 12.05.2008 года № 45/105, при рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете  поселения в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.

 

Предметом рассмотрения сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета поселения:

1)прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;

2) приложение к решению о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

3) предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;

6) объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) дефицит бюджета поселения  в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга  Зеленовского сельского  поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

 

1.Концепция проекта решения Зеленовской сельской Думы  «О бюджете Зеленовского  сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

В соответствии со статьей 52  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении», утвержденного решением Зеленовской сельской  Думы от 12.05.2008 года № 45/105, проект решения Зеленовской сельской Думы «О  бюджете Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен в контрольно-счетную палату Быковского муниципального района для проведения экспертизы 14 ноября 2018 года.

В основу проекта бюджета на 2019 год положен прогноз социально-экономического развития.     

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2019-2021 г.  разработаны на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при подготовке была учтена преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 г., а также  основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2019-2021гг., учтены положения послания Президента Российской Федерации Путина В.В  Федеральному собранию, указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г, программ повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами, в соответствии со ст.47 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  Зеленовском сельском  поселении,  утвержденного решением  Зеленовской сельской Думы № 45/105 от 12 мая 2008 года, с учетом итогов за 10 месяцев 2018 г. и оценки 2018 г. программных направлений развития Зеленовского сельского поселения. 

В приложении №1 к проекту решения о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены основные  направления бюджетной и  налоговой политики.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Зеленовское сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Думы о положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении».

Мероприятия, предусмотренные основными направлениями налоговой политики Зеленовского сельского поселения, рассчитаны до 2021 года, что укладывается в концепцию среднесрочного планирования и позволит достичь исполнения поставленных целей. Налоговая политика Зеленовского сельского поселение направлена на: улучшение качества администрирования доходных источников местного бюджета; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти; оптимизацию состава налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности. В целом реализация основных направлений налоговой политики поселения позволит: повысить уровень ответственности главных администраторов доходов бюджета Зеленовского сельского поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов. Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2018 год, были достигнуты и будут сохранены в 2019 году и на 2020-2021 годы.

Для увеличения доходной части бюджета сельского поселения необходимо решение следующих задач:

1. Формировать доходную часть бюджета Зеленовского сельского поселения в соответствии с  источниками доходов, установленных Бюджетным кодексом РФ.

2. Планировать поступление доходов от налогов  с учетом нормативов, установленных законодательством РФ, учитывать факторы, оказывающие влияние на объем и структуру доходной части бюджета Зеленовского сельского поселения;

3. Совершенствовать  налоговую базу, а в частности более точный и реальный её учет;

4. Повышать качества администрирования неналоговых платежей в бюджет поселения;

5. Учитывать изменения налогового и бюджетного законодательства, планируемые к введению с 2019 года;

6. Продолжать работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества, проведение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества;

7. Повысить уровень претензионной работы по взысканию задолженности за аренду муниципального имущества;

8. Продолжить взаимодействие и взаимный информационный  обмен  между Межрайонной ИФНС России №4 по Волгоградской области и администрацией Быковского района по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет поселения;

9. Обеспечить деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет поселения;

10. Формировать условия  для максимально эффективного уровня налоговой нагрузки на основе оптимизации ставок и оценки экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам, продолжить работу по оптимизации льгот, установленных по местным налогам.

В сфере расходов  бюджета Зеленовского сельского поселения продолжится дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения  на основе муниципальных и ведомственных целевых программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности, это напрямую связано с выполнением постановления от 18.11.2013 №83 «Об утверждении разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Зеленовского сельского поселения».

 

2. Прогноз социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развитии Зеленовского сельского поселения Быковского муниципального района  на 2019-2021 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности, по данным налогового паспорта поселения заполняемых органами местного самоуправления в соответствии с отчетными данными предыдущих лет и 10 месяцев 2018 года, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Прогноз социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработан с учетом основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на основе анализа социально-экономического развития Зеленовского сельского поселения, включая итоги социально-экономического развития десяти месяцев текущего года.

Прогноз социально-экономического развития разработан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, т.е. на срок не менее трех лет, как этого требует ст. 173 БК РФ.

Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения, т. е. при его подготовке учтено требование ст. 169 БК РФ, в которой определено, что  прогноз социально-экономического развития  является основой составления проекта бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

 

3. Прогнозируемый общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Доходы бюджета поселения  на 2019 год предусмотрены в размере  3948,3 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы доходы запланированы в размерах  2580,1 тыс. рублей и 2796,2 тыс. рублей соответственно.

 

Собственные доходы бюджета Зеленовского сельского поселения на 2019 год планируются в общей сумме 1585,5 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 2362,8 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 783,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 1,9 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – 1529,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Зеленовского сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 1767,3 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 812,8 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 762,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 1,9 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Зеленовского сельского поселения на 2021 год планируются в сумме 1995,4 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 800,8 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 750,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 1,9 тыс. рублей.

 

Структура доходной части бюджета поселения на 2019-2021 годы представлена в таблице:                  

тыс. рублей

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год

сумма

 

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Собственные доходы

1585,5

40,2

1767,3

68,5

1995,4

71,4

Безвозмездные поступления

2362,8

59,8

812,8

31,5

800,8

28,6

Итого:

3948,3

100,0

2580,1

100,0

2796,2

100,0

 

Динамика изменения утвержденных ранее доходов бюджета поселения на 2018-2020 годы представлена в приложении № 1.

 

Оценка основных показателей доходов

 

Налог на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц в 2019 году планируется в сумме 1020,2 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%;

на 2020 год в сумме 1061,0 тыс. рублей; на 2021 год 1061,0 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в том числе:

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ  в 2019 году планируется получить в сумме 126,8 тыс.рублей, в 2020 году – 174,0 тыс.рублей, в 2021 году – 250,8 тыс.рублей.

 

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется  в сумме 0,9 тыс.рублей,  в 2020 году – 1,1 тыс.рублей, в 2021 году - 1,6 тыс.рублей.

 

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин,производимый на территории РФ  в 2019 году планируется получить в сумме 245,5 тыс.рублей, в 2020 году – 337,4 тыс.рублей, в 2021 году - 486,5 тыс.рублей.

 

Налоги на совокупный доход

 

Единый сельскохозяйственный налог планируется получить в 2019 году в сумме 2,6 тыс.рублей, в 2020 году – 2,6 тыс.рублей, в 2021 году – 2,6 тыс.рублей.

При расчете  этого налога учтены  данные об объемах продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, прогнозируемый темп роста числа плательщиков.

 

Налоги на имущество

 

Налог на имущество физических лиц    на 2019 год планируется получить в сумме 34,3 тыс. рублей, на 2020 год  35,6 тыс. рублей, на 2021 год 37,0 тыс.рублей.

 

Земельный налог  в 2019 году запланирован в сумме 151,0 тыс.рублей, в 2020 году 151,3 тыс.рублей, 2021 году 151,5 тыс.рублей.

 

Государственная пошлина

 

По государственной пошлине планируется поступление в 2019 году – 2,9 тыс. рублей, в 2020 году - 2,9 тыс.рублей, 2021 году - 2,9 тыс.рублей.

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 2362,8 тыс.рублей, на 2020 год – 812,8 тыс.рублей, на 2021 год  800,8 тыс.рублей.

 

Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

В соответствии со ст.137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок  распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установление заменяющих  указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным кодексом.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется  для каждого поселения субъекта Российской Федерации  исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности  поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям  данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В 2019 году в бюджет поселения планируется получить дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 783,0 тыс.рублей, в 2020 году 762,0 тыс.рублей, в 2021 году 750,0 тыс.рублей.

 

В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

 

На 2019 год запланировано поступление  субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты в сумме 48,9 тыс.рублей, на  2020 год – 48,9 тыс.рублей, на 2021 год – 48,9 тыс.рублей. 

 

Субвенция бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий на 2019 год запланирована в сумме 1,9 тыс.рублей, на 2020 – 2021 годы по 1,9 тыс.рублей

 

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений  в 2019 году запланированы в сумме 1529,0 тыс.рублей.

 

3.2. Общий объем расходов поселения

в очередном финансовом году  и плановом периоде.

 

Расходы бюджета поселения на 2019 год в проекте решения предусмотрены в сумме 3948,3  тыс. рублей. На 2020 год  объем расходов определен в сумме  2580,1 тыс. рублей, на 2021 год планируется  2796,2 тыс. рублей.

                                                                        

ВЫВОДЫ:

 

  1. Рекомендовать Главе Администрации Зеленовского сельского поселения до рассмотрения проекта бюджета Зеленовского сельского поселения на 2019-2021 годы во втором чтении, провести инвентаризацию статей реестра расходных обязательств с целью определения приоритетных статей расходов и резервов оптимизации.
  2. Рекомендовать Администрации Зеленовского сельского поселения определить критерии, оценивающие качество бюджетных услуг по всем сферам, а также показатели для оценки результативности бюджетных расходов по отраслям, которые применить при планировании расходов на указанный период.
  3. Рекомендовать Администрации Зеленовского сельского поселения провести инвентаризацию доходной части бюджета с целью внесения конкретных мероприятий по вскрытию скрытых резервов ее исполнения.
  4. Рекомендовать Администрации Зеленовского сельского поселения на стадии исполнения бюджета соблюдать процедуру санкционирования бюджетных расходов, которая предусматривает, контроль за соблюдением установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов.

Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым,  экономным и эффективным хозяйствованием, мониторинг динамики бюджетных расходов.  

 

Проект решения может быть рассмотрен на заседании Зеленовской сельской Думы.  

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты

Быковского муниципального  района                                                                  В.В.Нагибин

Просмотров: 236 | Добавил: bond1969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz