|
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
___________________________________________________________________________
|
404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65, тел.8(84495) 3-14-61,
ИНН 3402011135, КПП 340201001, ОГРН 1063454046215
|
№ 01-15/
ЭКСПЕРТНОЕ заКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Побединской сельской Думы «О бюджете Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленного
в сельскую Думу на первое чтение.
р.п. Быково 10 декабря 2018года
Экспертное заключение на проект решения Побединской сельской Думы «О бюджете Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Побединском сельском поселении», утвержденного решением Побединской сельской Думы от 12.05.2008 г. № 42/130, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.1.4. Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 10 от 02.04.2018г., который предусматривает проведение экспертизы проекта бюджета поселения.
Согласно статье 56 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Побединском сельском поселении», утвержденного решением Побединской сельской Думы от 12.05.2008 г. № 42/130, при рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
2) приложение к решению о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения ;
3) предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
6) объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) дефицит бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Побединского сельского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
- Концепция проекта решения Побединской сельской Думы «О бюджете Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
В соответствии со статьей 52 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Побединском сельском поселении», утвержденного решением Побединской сельской Думы от 12.05.2008 г. № 42/130, проект решения Побединской сельской Думы «О бюджете Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесен в контрольно-счетную палату Быковского муниципального района для проведения экспертизы 15 ноября 2018 года.
В основу проекта бюджета на 2019 год положен прогноз социально-экономического развития Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный постановлением администрации Побединского сельского поселения от 14.11.2018 года № 104.
Предметом рассмотрения проекта решения Побединской сельской Думы «О бюджете Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первом чтении являются основные характеристики бюджета.
В приложении №1 к проекту решения о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основной задачей бюджетной и налоговой политики Побединского сельского поселения на 2019 год и среднесрочную перспективу является повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
- бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
- бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости;
- повышение предпринимательской активности;
- обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;
- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных. налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
- консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
- осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
- реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- обеспечение последовательности экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета, обеспечение финансовыми ресурсами поэтапного введения новой системы оплаты труда;
- совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
- Прогноз социально-экономического развития Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Прогноз социально-экономического развития разработан на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы, т.е. на срок не менее трех лет, как этого требует ст. 173 БК РФ.
Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения, т. е. при его подготовке учтено требование ст. 169 БК РФ, в которой определено, что прогноз социально-экономического развития является основой составления проекта бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
- Прогнозируемый общий объем доходов
с указанием поступлений из других бюджетов на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов.
Собственные доходы бюджета Побединского сельского поселения на 2019 год планируются в общей сумме 1582,6 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 3504,2 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1220,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 3,0 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – 2208,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Побединского сельского поселения на 2020 год планируются в общей сумме 1758,2 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 1296,2 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1220,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 3,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Побединского сельского поселения на 2021 год планируются в общей сумме 2015,5 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 1274,2 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1198,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 3,0 тыс. рублей.
Доходы бюджета поселения на 2019 год предусмотрены в размере 5086,8 тыс. рублей, на 2020 год – 3054,4 тыс.рублей, на 2021 год - доходы запланированы по 3289,7 тыс. рублей.
Структура доходной части бюджета поселения на 2019-2021 годы представлена в таблице:
тыс. рублей
Показатели
|
2019год
|
2020год
|
2021год
|
сумма
|
доля, %
|
сумма
|
доля, %
|
сумма
|
доля, %
|
Собственные доходы
|
1582,6
|
31,1
|
1758,2
|
57,6
|
2015,5
|
61,3
|
Безвозмездные поступления
|
3504,2
|
68,9
|
1296,2
|
42,4
|
1274,2
|
38,7
|
Итого:
|
5086,8
|
100,0
|
3054,4
|
100,0
|
3289,7
|
100,00
|
Динамика изменения утвержденных ранее доходов бюджета поселения на 2018-2020 годы представлена в приложении № 1.
В 2019 году планируется поступление доходов в сумме 5086,8 тыс. рублей , в том числе собственные доходы – 1582,6 тыс.рублей, безвозмездные поступления – 3504,2,2 тыс.рублей;
в 2020 году – 3054,4 тыс. рублей , в том числе собственные доходы – 1758,2 тыс.рублей, безвозмездные поступления – 1296,2 тыс.рублей;
в 2021 году – 3289,7 тыс. рублей , в том числе собственные доходы – 2015,5 тыс.рублей, безвозмездные поступления – 1274,2 тыс.рублей.
Собственные доходы
Налог на доходы физических лиц
На 2019 год налог на доходы физических лиц планируется в сумме 531,1 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%;
на 2020 год в сумме 561,0 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 591,7 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13% .
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется получить в сумме 113,4 тыс.рублей, в 2020 году – 155,7 тыс.рублей, в 2021 году – 224,4 тыс.рублей.
Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется получить в сумме 0,8 тыс.рублей, в 2020 году – 1,0 тыс.рублей, в 2021 году – 1,4 тыс.рублей.
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории РФ , зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется получить в сумме 219,7 тыс.рублей, в 2020 году – 301,9 тыс.рублей, в 2021 году – 435,3 тыс.рублей.
Налоги на совокупный доход.
Единый сельскохозяйственный налог планируется получить в 2019 году в сумме 21,5 тыс.рублей, в 2020 году – 22,5 тыс.рублей, в 2021 году – 25,5 тыс.рублей.
Налоги на имущество
Налог на имущество физических лиц в 2019 году планируется получить в сумме 104,8 тыс. рублей, в 2020году – 108,7 тыс. рублей, в 2021году – 113,1 тыс. рублей.
Земельный налог в 2019 году запланирован в сумме 406,9 тыс.рублей, в 2020 году – 422,7 тыс.рублей, в 2021 году – 439,2 тыс.рублей.
Государственная пошлина
В 2019 году планируется получить данного вида налога в сумме 2,5 тыс.рублей, в 2020 году – 2,8 тыс.рублей, в 2021 году – 3,0 тыс.рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Поступления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены на 2019 год в размере 150,0 тыс. рублей , в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений 150,0 тыс.рублей.
В 2020 году планируется получить в бюджет 150,0 тыс. рублей, в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений 150,0 тыс.рублей.
На 2021 год запланировано получить данного вида доходов в сумме 150,0 тыс. рублей, в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений 150,0 тыс.рублей.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Поступление в бюджет Побединского сельского поселения данного вида дохода в 2019 году планируется в сумме 26,4 тыс.рублей, в 2020 году -26,4 тыс.рублей, в 2021 году – 26,4 тыс.рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
В 2019 году планируется получить в бюджет поселения данного вида дохода в сумме 5,5 тыс.рублей, в 2020 – 2021 годы также по 5,5 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 3504,2 тыс.рублей, на 2020 год запланировано 1296,2 тыс.рублей, на 2021 год 1274,2 тыс.рублей, в том числе:
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
В соответствии со ст.137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным кодексом.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В 2019 году в бюджет поселения планируется получить дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1220,0 тыс.рублей, в 2020 году 1220,0 тыс.рублей, в 2021 году 1198,0 тыс.рублей.
В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
На 2019 год запланировано поступлении субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 73,2 тыс.рублей, в 2020 году 73,2 тыс.рублей, в 2021 году 73,2 тыс.рублей.
Субвенция бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий на 2019 год запланирована в сумме 3,0 тыс.рублей, на 2020 год – 3,0 тыс.рублей, на 2021 год – 3,0 тыс.рублей.
В 2019 году межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями запланированы в сумме 650,0тыс.рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений в 2019 году запланированы в сумме 1558,0 тыс.рублей.
- . Общий объем расходов поселения
в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расходы бюджета поселения на 2019 год в проекте решения предусмотрены в сумме 5086,8 тыс. рублей.
На 2020 год объем расходов определен в сумме 3054,4 тыс. рублей, на 2021 год планируется 3289,7 тыс. рублей.
Бюджет Побединского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основан на оценке реальных возможностей по доходам, и расходам по основным направлениям.
С целью исполнения Бюджета органам власти необходимо принять следующие меры, направленные на развитие доходного потенциала на территории поселения:
- привлечение и поддержка частных инвестиций в процесс модернизации и создание новых производств;
- поддержка развития малого и среднего бизнеса;
- обеспечение увеличения поступлений по налогам в бюджет, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
- взаимодействие с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
Также следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
- инвентаризация и оптимизация расходов бюджета;
- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Быковского муниципального района предлагает Побединской сельской Думе:
- Рекомендовать Главе Администрации Побединского сельского поселения до рассмотрения проекта бюджета Побединского сельского поселения на 2019-2021 годы во втором чтении, провести инвентаризацию статей реестра расходных обязательств с целью определения приоритетных статей расходов и резервов оптимизации.
- Рекомендовать администрации Побединского сельского поселения определить критерии, оценивающие качество бюджетных услуг по всем сферам, а также показатели для оценки результативности бюджетных расходов по отраслям, которые применить при планировании расходов на указанный период.
- Рекомендовать Администрации Побединского сельского поселения провести инвентаризацию доходной части бюджета с целью внесения конкретных мероприятий по вскрытию скрытых резервов ее исполнения.
Проект решения может быть рассмотрен на заседании Побединской сельской Думы.
Председатель контрольно-счетной палаты
Быковского муниципального района В.В.Нагибин
|