Пятница, 27.09.2024, 06:48
Контрольно-счетная палата Быковского муниципального района
Волгоградской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 27 » ЭКСП ЗАКЛ первое чтение бюджет 2018 ВБСП
16:51
ЭКСП ЗАКЛ первое чтение бюджет 2018 ВБСП

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

___________________________________________________________________________

404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65, тел.8(84495) - 3-14-61,

ИНН 3402011135,  КПП 340201001,  ОГРН 1063454046215

 

№ 01-15/

 

ЭКСПЕРТНОЕ  заКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Верхнебалыклейской сельской  Думы  «О бюджете Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленного в сельскую Думу на первое чтение.

 

р.п. Быково                                                                                                    10 декабря 2018 года

 

Экспертное заключение на проект решения Верхнебалыклейской сельской  Думы  «О бюджете Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнебалыклейском сельском поселении»,  утвержденного решением Верхнебалыклейской сельской Думы 14.03.2008г. № 5/9, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  и п.1.4. Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 3от 02.04.2018г., который предусматривает проведение экспертизы проекта бюджета поселения.

Согласно  статье 56  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнебалыклейском сельском поселении»,  утвержденного решением Верхнебалыклейской  сельской Думы 14.03.2008г. № 5/9, при рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.

 Предметом рассмотрения сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  в первом чтении являются основные характеристики  бюджета поселения:

  • прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
  • приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
  •  предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год  планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
  •  объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
  •  дефицит  бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
  •  верхний предел муниципального внутреннего долга Администрации поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

 

  1. Концепция проекта решения Верхнебалыклейской сельской  Думы  «О бюджете Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

В соответствии со статьей 52  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнебалыклейском сельском поселении»,  утвержденного решением Верхнебалыклейской  сельской Думы 14.03.2008г. № 5/9, проект решения Верхнебалыклейской сельской  Думы  «О бюджете Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен в контрольно-счетную палату Быковского муниципального района для проведения экспертизы  14 ноября 2018 года.

Предметом рассмотрения проекта решения Верхнебалыклейской сельской  Думы  «О бюджете Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первом чтении являются основные характеристики бюджета.

Основные подходы к формированию бюджета Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов разработаны на основании прогноза социально-экономического развития Верхнебалыклейского сельского поселения Быковского муниципального района на 2019-2021 годы в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнебалыклейском сельском поселении», утвержденном решением Верхнебалыклейской  сельской Думы 14.03.2008г. № 5/9, с учетом изменений, внесенных в Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены цели и задачи.

Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 годы являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета  сельского поселения.

Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение основных задач:

- укрепление стабильности экономики сельского поселения и обеспечение бюджетной  устойчивости;

- создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета Верхнебалыклейского сельского поселения в сложившихся экономических условиях в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета поселения;

- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета Верхнебалыклейского сельского поселения путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;

- обеспечение сбалансированности расходных обязательств, установление  ответственности за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств;

- запрет на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;

В рамках решения данных задач должна быть продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного расходования бюджетных средств.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития поселения и обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения.

Приоритетными задачами при осуществлении работы по пополнению доходной части бюджета являются:

- развитие налоговой базы сельского поселения, повышение уровня собираемости налогов и сборов;

- повышение эффективности налогового администрирования с целью достижения объема налоговых поступлений в бюджет сельского поселения;

- обеспечение роста поступлений неналоговых доходов, за счет улучшения качества администрирования неналоговых доходов;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- проведение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;

- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета к реальной ситуации в экономике.

На достижение сбалансированности и устойчивости будет ориентированно решение следующих задач:

- проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета поселения;

- стабилизация достойного материального положения работников бюджетной сферы путем сохранения и индексации уровня заработной платы;

- соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления;

- оптимизация расходов бюджета сельского поселения.

В предстоящем периоде требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения  социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации.

В отношении расходов бюджета бюджетная политика на 2019 – 2021 годы скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета сельского поселения.

 

  1. Прогноз социально-экономического развития Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Основной целью социально-экономического развития Верхнебалыклейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области является создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, прироста населения за счет повышения его благосостояния, уменьшения бедности (рост денежных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума) на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Прогноз социально-экономического развития разработан на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, т.е. на срок не менее трех лет, как этого требует ст. 173 БК РФ.

Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения, т. е. при его подготовке учтено требование ст. 169 БК РФ, в которой определено, что  прогноз социально-экономического развития  является основой составления проекта бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

 

  1. Прогнозируемый общий объем доходов

 с указанием поступлений из других бюджетов.

 

Собственные доходы бюджета Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год планируются в общей сумме 2944,8 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 5889,6 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 2011,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 97,6 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 5,0 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – 3776,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Верхнебалыклейского сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 3456,4 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 2078,6 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1976,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 97,6 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 5,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Верхнебалыклейского сельского поселения на 2021 год планируются в сумме 4272,5 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 2069,6 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1967,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 97,6 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 5,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета поселения  на 2019 год предусмотрены в размере  8834,4 тыс. рублей, на 2020 годы доходы запланированы в размере  5535,0 тыс. рублей, на 2021 годы в размере  6342,1 тыс. рублей.  

Структура доходной части бюджета поселения  на 2019-2021 годы представлена в таблице:                  

тыс. рублей

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год

сумма

 

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Собственные доходы

2944,8

33,3

3456,4

62,4

4272,5

67,4

Безвозмездные поступления

5889,6

66,7

2078,6

37,6

2069,6

32,6

Итого:

8834,4

100,0

5535,0

100,0

6342,1

100,0

 

Динамика изменения утвержденных ранее доходов бюджета поселения на 2018-2020 годы представлена в приложении № 1.

 

Оценка основных показателей налоговых доходов

 

Налог на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц на 2019 год планируется в сумме 411,2 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%;

на 2020 год в сумме 431,8 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 452,9 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в том числе:

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ  в 2019 году планируется получить в сумме 442,6 тыс.рублей, на 2020 год – 607,5 тыс.рублей, на 2021 год – 875,6 тыс.рублей.

 

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется получить в сумме 3,1 тыс.рублей, на 2020 год – 4,0 тыс.рублей,  на 2021 год – 5,6 тыс.рублей.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин,производимый на территории РФ  в 2019 году планируется получить в сумме 857,1 тыс.рублей, на 2020 год – 1178,0 тыс.рублей, на 2021 год – 1698,4 тыс.рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

 

На 2019 год план поступлений данного налога определен в сумме 27,5 тыс. рублей. При расчете  этого налога учтены  данные об объемах продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, прогнозируемый темп роста числа плательщиков. На 2020 год прогнозируется поступлений в сумме 27,5 тыс. рублей, на 2021 год – 27,6 тыс. рублей.

 

Налоги на имущество физических лиц

 

Налог на имущество физических лиц в 2019 году планируется получить в сумме 90,5 тыс.рублей, на 2020 год – 93,8 тыс.рублей, на 2021 год – 97,6 тыс.рублей.

 

Земельный налог  в 2019 году планируется получить в сумме 1075,0 тыс.рублей, на 2020 год – 1075,0 тыс.рублей, на 2021 год – 1075,0 тыс.рублей.

 

Государственная пошлина

 

По государственной пошлине ожидаемое поступление в 2019 году планируется получить в сумме 17,6 тыс.рублей, на 2020 год – 17,6 тыс.рублей, на 2021 год – 17,6 тыс.рублей.

 

Оценка основных показателей неналоговых доходов

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений планируется получить в 2019 году планируется получить в сумме 20,0 тыс.рублей, на 2020 год – 20,0 тыс.рублей, на 2021 год – 20,0 тыс.рублей.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

 

В 2019 году планируется получить в сумме 0,2 тыс.рублей, на 2020 год – 1,2 тыс.рублей, на 2021 год – 2,2 тыс.рублей.

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 5889,6 тыс.рублей, на 2020 год запланировано 2078,6 тыс.рублей, на 2021 год – 2069,6 тыс.рублей.

 

Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

В соответствии со ст.137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок  распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установление заменяющих  указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным кодексом.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется  для каждого поселения субъекта Российской Федерации  исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности  поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям  данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В 2019 году в бюджет поселения планируется получить дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2011,0 тыс.рублей, в 2020 году 1976,0 тыс.рублей, в 2021 году 1967,0 тыс.рублей.

 

В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно, проекта закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

На 2019 год запланировано поступление субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты в сумме 97,6 тыс.рублей, в 2020 году – 97,6 тыс.рублей, в  2021 году – 97,6 тыс.рублей.

 

Субвенция бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий на 2019 год запланирована в сумме 5,0 тыс.рублей, в 2020 – 2021 годах – по 5,0 тыс.рублей.

 

В 2019 году межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями запланированы в сумме 840,0 тыс.рублей.

 

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений  в 2019 году запланированы в сумме 2936,0 тыс.рублей.

 

  1.  Общий объем расходов поселения

в очередном финансовом году  и плановом периоде.

 

Расходы бюджета поселения на 2019 год в проекте решения предусмотрены в сумме 8834,4 тыс. рублей.

На 2020 год  объем расходов определен в сумме  5535,0 тыс. рублей, на 2021 год планируется  6342,1 тыс. рублей.

          С целью исполнения Бюджета органам власти необходимо принять следующие меры, направленные на развитие доходного потенциала на территории поселения:

- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;

- обеспечение увеличения поступлений  по налогам в бюджет, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

- взаимодействие  с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.

Также следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление  следующих мер:

- инвентаризация и оптимизация расходов бюджета;

- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;

- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых  муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

 

ВЫВОДЫ:

 

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Быковского муниципального района предлагает Верхнебалыклейской сельской  Думе:

 

  1. Рекомендовать Главе Администрации Верхнебалыклейского сельского поселения до рассмотрения проекта бюджета Верхнебалыклейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020  и 2021 годов во втором чтении, провести инвентаризацию статей реестра расходных обязательств с целью определения приоритетных статей расходов и резервов оптимизации.
  2. Рекомендовать администрации Верхнебалыклейского сельского поселения определить критерии, оценивающие качество бюджетных услуг по всем сферам, а также показатели для оценки результативности бюджетных расходов по отраслям, которые применить при планировании расходов на указанный период.
  3. Рекомендовать Администрации Верхнебалыклейского сельского поселения провести инвентаризацию доходной части бюджета с целью внесения конкретных мероприятий по вскрытию скрытых резервов ее исполнения.

 

Проект решения может быть рассмотрен на заседании Верхнебалыклейской  сельской Думы.

 

   Председатель  контрольно-счетной палаты                                                      

Быковского муниципального района:                                                                  В.В.Нагибин

 

Просмотров: 212 | Добавил: bond1969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz