Суббота, 19.10.2024, 23:45
Контрольно-счетная палата Быковского муниципального района
Волгоградской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 28 » ЭКСП ЗАКЛ первое чтение бюджет 2018 Пролейка
16:34
ЭКСП ЗАКЛ первое чтение бюджет 2018 Пролейка

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

___________________________________________________________________________

404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65, тел.8(84495) 3-14-61,

ИНН 3402011135,   КПП 340201001,   ОГРН 1063454046215

 

№ 01-15/

 

ЭКСПЕРТНОЕ  заКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Луговопролейской сельской  Думы  «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленного  в сельскую Думу на первое чтение.

 

 

р.п. Быково                                                                                                   12 декабря 2018 года.

 

Экспертное заключение на проект решения Луговопролейской сельской  Думы  «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ,  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении», утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы 15.05.2008года № 4/7,  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  и п.1.4. Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 8 от 02 апреля 2018 года, который предусматривает проведение экспертизы проекта бюджета поселения.

Согласно  статье 56  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении», утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы 15.05.2008года №4/7, при рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.

 Предметом рассмотрения сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  в первом чтении являются основные характеристики  бюджета поселения:

  • прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
  • приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
  •  предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год  планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
  •  объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
  •  дефицит  бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
  •  верхний предел муниципального внутреннего долга Администрации поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

 

  1. Концепция проекта решения Луговопролейской сельской  Думы  «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

В соответствии ст. 52  Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении», утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы 15.05.2008года № 4/7, проект решения Луговопролейской сельской  Думы  «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен в контрольно-счетную палату Быковского муниципального района для проведения экспертизы  14 ноября 2018 года.

В основу проекта бюджета  на 2019 год положен прогноз социально-экономического развития.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Луговопролейского сельского поселения на 2019-2021 гг.  разработаны в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении» утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы № 4/7 от 15.05.2008 года , с учетом итогов 9 месяцев 2018г. и оценки за 2018г. программных направлений развития Луговопролейского сельского поселения.  

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развитии Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района  на 2019-2021 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности, по данным налогового паспорта поселения заполняемых органами местного самоуправления в соответствии с отчетными данными предыдущих лет и истекшего периода 2018 года Территориального органа Федеральной службы.

Предметом рассмотрения проекта решения Луговопролейской сельской  Думы  «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первом чтении являются основные характеристики бюджета.

В приложении №1 к проекту решения о бюджете поселения  на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов определены основные  направления бюджетной и налоговой политики - это формирование доходной части бюджета Луговопролейского сельского поселения, которое осуществляется с учетом изменений налогового законодательства, принимаемого на федеральном уровне.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Луговопролейском сельском  поселении на 2019 - 2021 годы подготовлены согласно  требованиям Бюджетного кодекса , в соответствии со ст.47 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  Луговопролейском сельском  поселении», утвержденного решением  Луговопролейской сельской Думы № 4/7 от 15.05.2008 года.

Бюджетная и налоговая политика Луговопролейского сельского поселения на 2019-2021 годы является основой для формирования бюджета Луговопролейского сельского поселения, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Основными направлениями работы по увеличению доходной базы в 2019-2021 годах  будет:

- развитие налоговой базы сельского поселения, повышение уровня стабильности налогов и сборов;

- повышение эффективности налогового администрирования с целью достижения объема налоговых поступлений в бюджет поселения;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

-  исчисление налоговой базы по объектам недвижимого имущества , исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1января года налогового периода;

- завершение работы по выявлению владельцев земли, полная инвентаризация земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения с целью выявления неплательщиков земельного налога;

 - дальнейшая работа по получению  реальных доходов населения,  с учетом повышения заработной платы с целью  увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц;

- своевременная подготовка муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- эффективное управление муниципальной собственностью с целью увеличения поступлений от неналоговых доходов в соответствии с программой приватизации.

Бюджетная политика  Луговопролейского сельского  поселения  на 2019 – 2021 годы   должна быть направлена на содействие социальному и экономическому развитию поселения, улучшению качества жизни населения и ставит своей целью:

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств сельского поселения, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета Луговопролейского сельского поселения программно-целевым методом, в полной увязке с целевыми показателями деятельности и способами их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений  и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;

- повышение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;

- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств Луговопролейского сельского поселения за выполнение муниципальных заданий;

- повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе;

- развитие муниципального финансового контроля.

 

  1. Прогноз социально-экономического развития Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развитии Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района  на 2019-2021 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности, по данным налогового паспора поселения заполняемых органами местного самоуправления в соответствии с отчетными данными предыдущих лет и истекшего периода 2018 года Территориального органа Федеральной службы.

Прогноз социально-экономического развития разработан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, т.е. на срок не менее трех лет, как этого требует ст. 173 БК РФ.

Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения, т. е. при его подготовке учтено требование ст. 169 БК РФ, в которой определено, что  прогноз социально-экономического развития  является основой составления проекта бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

 

  1. Основные характеристики  бюджета поселения на 2019 год и

 на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Предметом рассмотрения данного проекта решения в первом чтении являются основные характеристики бюджета поселения, в частности, прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов; приложение к решению о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения; предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде; объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде; дефицит бюджета поселения  в очередном финансовом году и плановом периоде; верхний предел муниципального внутреннего долга Луговопролейского сельского  поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

 

3.1. Прогнозируемый общий объем доходов

 с указанием поступлений из других бюджетов.

 

Собственные доходы бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2019 год планируются в общей сумме 1216,4 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 4040,9 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1096,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,7 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – 2869,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 1390,5 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 1151,9 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1076,0 тыс. рублей,  субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,7 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2021 год планируются в сумме 1657,4 тыс. рублей Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 1146,9 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1071,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,7 тыс. рублей

Доходы бюджета поселения  на 2019 год предусмотрены в размере  5257,3 тыс. рублей, на 2020 год – 2542,4 тыс.рублей, на  2021 год доходы запланированы в сумме 2804,3 тыс.рублей.

Структура доходной части бюджета поселения на 2019-2021 годы представлена в таблице:                   

тыс. рублей

Показатели

2019 год

2020 год

2021год

сумма

 

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Собственные доходы

1216,4

23,1

1390,5

54,7

1657,4

59,1

Безвозмездные поступления

4040,9

76,9

1151,9

45,3

1146,9

40,9

Итого:

5257,3

100,0

2542,4

100,0

2804,3

100,00

 

Динамика изменения утвержденных ранее доходов бюджета поселения на 2018-2020 годы представлена в приложении № 1.

 

Оценка основных показателей доходов

 

Налог на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц в 2019 году планируется в сумме 227,1 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%;

на 2020 год в сумме 241,6 тыс. рублей; на 2021 год 251,0 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в том числе:

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ  в 2019 году планируется получить в сумме 142,3 тыс.рублей, на 2020 год – 195,4 тыс.рублей, на  2021 год – 281,6 тыс.рублей.

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется  в сумме 1,0 тыс.рублей,  на 2020 год – 1,3 тыс.рублей, на 2021 год по 1,8 тыс.рублей.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин,производимый на территории РФ  в 2019 году планируется получить в сумме 275,6 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 378,8 тыс.рублей, на 2021 год – 546,2 тыс.рублей.

 

Налоги на совокупный доход

 

Единый сельскохозяйственный налог планируется получить в 2019 году в сумме 5,0 тыс.рублей, в 2020 году  –  5,1 тыс.рублей, в 2021 году -  5,1 тыс.рублей.

При расчете  этого налога учтены  данные об объемах продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, прогнозируемый темп роста числа плательщиков.

 

Налоги на имущество

 

Налог на имущество физических лиц    в 2019 году планируется получить в сумме 80,2 тыс. рублей, на 2020 год  83,1 тыс. рублей, на 2021 год 86,5 тыс.рублей.

 

Земельный налог  в 2019 году запланирован в сумме 448,2 тыс.рублей, в 2020 году 448,2 тыс.рублей, 2021 году 448,2 тыс.рублей.

 

Доходы  от использования  имущества, находящегося

 в  муниципальной собственности

 

Поступления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены на 2019 год в размере 20,5 тыс. рублей, в том числе:

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений – 20,5 тыс.рублей.

Поступления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены на 2020 год в размере 20,5 тыс. рублей, в том числе:

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений – 20,5 тыс.рублей.

Поступления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены на 2021 год в размере 20,5 тыс. рублей, в том числе:

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений – 20,5 тыс.рублей.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируется получить в 2019 году в сумме 16,5 тыс.рублей, в 2020 году – 16,5 тыс.рублей, в 2021 году – 16,5 тыс.рублей.

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 4040,9 тыс.рублей, на 2020 год запланировано 1151,9 тыс.рублей, на 2021 год  1146,9 тыс.рублей.

 

Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

В соответствии со ст.137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок  распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установление заменяющих  указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным кодексом.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется  для каждого поселения субъекта Российской Федерации  исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности  поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям  данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В 2019 году в бюджет поселения планируется получить дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1096,0 тыс.рублей, в 2020 году 1076,0 тыс.рублей, в 2021 году 1071,0 тыс.рублей.

 

            В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

 

Согласно, проекта закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

На 2019 год запланировано поступление субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты в сумме 73,2 тыс.рублей, в 2020 году 73,2 тыс.рублей, в 2021 году 73,2 тыс.рублей.  

Субвенция бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий на 2019 год запланирована в сумме 2,7 тыс.рублей, на 2020 год 2,7 тыс.рублей, на 2021 год 2,7 тыс.рублей. 

 

В 2019 году прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений  запланированы в сумме 2869,0 тыс.рублей.

 

3.2. Общий объем расходов поселения

в очередном финансовом году  и плановом периоде.

 

Расходы бюджета поселения на 2019 год в проекте решения предусмотрены в сумме 5257,3 тыс. рублей.  

На 2020 год  объем расходов определен в сумме  2542,4 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных показателей на 2018-2020 годы на 455,6 тыс. рублей, на 2021 год планируется  2804,3 тыс. рублей.

         

Бюджет Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов основан на оценке реальных возможностей  по доходам, и расходам по основным направлениям. В среднесрочной перспективе необходимо стремиться к снижению дефицита бюджета, неэффективных расходов бюджета поселения.

С целью исполнения Бюджета органам власти необходимо принять следующие меры, направленные на развитие доходного потенциала на территории поселения:

- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;

- обеспечение увеличения поступлений  по налогам в бюджет, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

- взаимодействие  с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.

Также следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление  следующих мер:

- инвентаризация и оптимизация расходов бюджета;

- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;

- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых  муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

 

ВЫВОДЫ:

 

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Быковского муниципального района предлагает Луговопролейской сельской  Думе:

 

  1. Рекомендовать Главе Администрации Луговопролейского сельского поселения до рассмотрения проекта бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов во втором чтении, провести инвентаризацию статей реестра расходных обязательств с целью определения приоритетных статей расходов и резервов оптимизации.
  2. Рекомендовать Администрации Луговопролейского сельского поселения определить критерии, оценивающие качество бюджетных услуг по всем сферам, а также показатели для оценки результативности бюджетных расходов по отраслям, которые применить при планировании расходов на указанный период.
  3. Рекомендовать Администрации Луговопролейского сельского поселения провести инвентаризацию доходной части бюджета с целью внесения конкретных мероприятий по вскрытию скрытых резервов ее исполнения.

 

Проект решения может быть рассмотрен на заседании Луговопролейской сельской Думы.

 

  

Председатель контрольно-счетной палаты

Быковского муниципального  района                                                                   В.В.Нагибин

Просмотров: 262 | Добавил: bond1969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz