|
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
___________________________________________________________________________
|
404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65, тел.8(84495) 3-14-61,
ИНН 3402011135, КПП 340201001, ОГРН 1063454046215
|
№ 01-15/
ЭКСПЕРТНОЕ заКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Луговопролейской сельской Думы «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленного в сельскую Думу на первое чтение.
р.п. Быково 12 декабря 2018 года.
Экспертное заключение на проект решения Луговопролейской сельской Думы «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении», утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы 15.05.2008года № 4/7, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п.1.4. Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 8 от 02 апреля 2018 года, который предусматривает проведение экспертизы проекта бюджета поселения.
Согласно статье 56 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении», утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы 15.05.2008года №4/7, при рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета поселения:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
- приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
- предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Администрации поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
- Концепция проекта решения Луговопролейской сельской Думы «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
В соответствии ст. 52 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении», утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы 15.05.2008года № 4/7, проект решения Луговопролейской сельской Думы «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен в контрольно-счетную палату Быковского муниципального района для проведения экспертизы 14 ноября 2018 года.
В основу проекта бюджета на 2019 год положен прогноз социально-экономического развития.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Луговопролейского сельского поселения на 2019-2021 гг. разработаны в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении» утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы № 4/7 от 15.05.2008 года , с учетом итогов 9 месяцев 2018г. и оценки за 2018г. программных направлений развития Луговопролейского сельского поселения.
Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развитии Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района на 2019-2021 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности, по данным налогового паспорта поселения заполняемых органами местного самоуправления в соответствии с отчетными данными предыдущих лет и истекшего периода 2018 года Территориального органа Федеральной службы.
Предметом рассмотрения проекта решения Луговопролейской сельской Думы «О бюджете Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первом чтении являются основные характеристики бюджета.
В приложении №1 к проекту решения о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены основные направления бюджетной и налоговой политики - это формирование доходной части бюджета Луговопролейского сельского поселения, которое осуществляется с учетом изменений налогового законодательства, принимаемого на федеральном уровне.
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Луговопролейском сельском поселении на 2019 - 2021 годы подготовлены согласно требованиям Бюджетного кодекса , в соответствии со ст.47 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Луговопролейском сельском поселении», утвержденного решением Луговопролейской сельской Думы № 4/7 от 15.05.2008 года.
Бюджетная и налоговая политика Луговопролейского сельского поселения на 2019-2021 годы является основой для формирования бюджета Луговопролейского сельского поселения, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Основными направлениями работы по увеличению доходной базы в 2019-2021 годах будет:
- развитие налоговой базы сельского поселения, повышение уровня стабильности налогов и сборов;
- повышение эффективности налогового администрирования с целью достижения объема налоговых поступлений в бюджет поселения;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- исчисление налоговой базы по объектам недвижимого имущества , исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1января года налогового периода;
- завершение работы по выявлению владельцев земли, полная инвентаризация земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения с целью выявления неплательщиков земельного налога;
- дальнейшая работа по получению реальных доходов населения, с учетом повышения заработной платы с целью увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц;
- своевременная подготовка муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- эффективное управление муниципальной собственностью с целью увеличения поступлений от неналоговых доходов в соответствии с программой приватизации.
Бюджетная политика Луговопролейского сельского поселения на 2019 – 2021 годы должна быть направлена на содействие социальному и экономическому развитию поселения, улучшению качества жизни населения и ставит своей целью:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств сельского поселения, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета Луговопролейского сельского поселения программно-целевым методом, в полной увязке с целевыми показателями деятельности и способами их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;
- повышение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств Луговопролейского сельского поселения за выполнение муниципальных заданий;
- повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе;
- развитие муниципального финансового контроля.
- Прогноз социально-экономического развития Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развитии Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района на 2019-2021 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности, по данным налогового паспора поселения заполняемых органами местного самоуправления в соответствии с отчетными данными предыдущих лет и истекшего периода 2018 года Территориального органа Федеральной службы.
Прогноз социально-экономического развития разработан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, т.е. на срок не менее трех лет, как этого требует ст. 173 БК РФ.
Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения, т. е. при его подготовке учтено требование ст. 169 БК РФ, в которой определено, что прогноз социально-экономического развития является основой составления проекта бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
- Основные характеристики бюджета поселения на 2019 год и
на плановый период 2020 и 2021 годов.
Предметом рассмотрения данного проекта решения в первом чтении являются основные характеристики бюджета поселения, в частности, прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов; приложение к решению о сельском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения; предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде; объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде; дефицит бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде; верхний предел муниципального внутреннего долга Луговопролейского сельского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
3.1. Прогнозируемый общий объем доходов
с указанием поступлений из других бюджетов.
Собственные доходы бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2019 год планируются в общей сумме 1216,4 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 4040,9 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1096,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,7 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – 2869,0 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 1390,5 тыс. рублей. Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 1151,9 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1076,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,7 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2021 год планируются в сумме 1657,4 тыс. рублей Безвозмездные поступления планируются в общей сумме 1146,9 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету поселения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1071,0 тыс. рублей, субвенция бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 73,2 тыс. рублей, субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 2,7 тыс. рублей
Доходы бюджета поселения на 2019 год предусмотрены в размере 5257,3 тыс. рублей, на 2020 год – 2542,4 тыс.рублей, на 2021 год доходы запланированы в сумме 2804,3 тыс.рублей.
Структура доходной части бюджета поселения на 2019-2021 годы представлена в таблице:
тыс. рублей
Показатели
|
2019 год
|
2020 год
|
2021год
|
сумма
|
доля, %
|
сумма
|
доля, %
|
сумма
|
доля, %
|
Собственные доходы
|
1216,4
|
23,1
|
1390,5
|
54,7
|
1657,4
|
59,1
|
Безвозмездные поступления
|
4040,9
|
76,9
|
1151,9
|
45,3
|
1146,9
|
40,9
|
Итого:
|
5257,3
|
100,0
|
2542,4
|
100,0
|
2804,3
|
100,00
|
Динамика изменения утвержденных ранее доходов бюджета поселения на 2018-2020 годы представлена в приложении № 1.
Оценка основных показателей доходов
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц в 2019 году планируется в сумме 227,1 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%;
на 2020 год в сумме 241,6 тыс. рублей; на 2021 год 251,0 тыс. рублей, при сохранении действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц 13%.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в том числе:
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется получить в сумме 142,3 тыс.рублей, на 2020 год – 195,4 тыс.рублей, на 2021 год – 281,6 тыс.рублей.
Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ в 2019 году планируется в сумме 1,0 тыс.рублей, на 2020 год – 1,3 тыс.рублей, на 2021 год по 1,8 тыс.рублей.
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин,производимый на территории РФ в 2019 году планируется получить в сумме 275,6 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 378,8 тыс.рублей, на 2021 год – 546,2 тыс.рублей.
Налоги на совокупный доход
Единый сельскохозяйственный налог планируется получить в 2019 году в сумме 5,0 тыс.рублей, в 2020 году – 5,1 тыс.рублей, в 2021 году - 5,1 тыс.рублей.
При расчете этого налога учтены данные об объемах продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, прогнозируемый темп роста числа плательщиков.
Налоги на имущество
Налог на имущество физических лиц в 2019 году планируется получить в сумме 80,2 тыс. рублей, на 2020 год 83,1 тыс. рублей, на 2021 год 86,5 тыс.рублей.
Земельный налог в 2019 году запланирован в сумме 448,2 тыс.рублей, в 2020 году 448,2 тыс.рублей, 2021 году 448,2 тыс.рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности
Поступления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены на 2019 год в размере 20,5 тыс. рублей, в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений – 20,5 тыс.рублей.
Поступления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены на 2020 год в размере 20,5 тыс. рублей, в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений – 20,5 тыс.рублей.
Поступления в бюджет поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены на 2021 год в размере 20,5 тыс. рублей, в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении поселений и созданных ими учреждений – 20,5 тыс.рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируется получить в 2019 году в сумме 16,5 тыс.рублей, в 2020 году – 16,5 тыс.рублей, в 2021 году – 16,5 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 4040,9 тыс.рублей, на 2020 год запланировано 1151,9 тыс.рублей, на 2021 год 1146,9 тыс.рублей.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
В соответствии со ст.137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установление заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным кодексом.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В 2019 году в бюджет поселения планируется получить дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1096,0 тыс.рублей, в 2020 году 1076,0 тыс.рублей, в 2021 году 1071,0 тыс.рублей.
В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены субвенции местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Согласно, проекта закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
На 2019 год запланировано поступление субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 73,2 тыс.рублей, в 2020 году 73,2 тыс.рублей, в 2021 году 73,2 тыс.рублей.
Субвенция бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий на 2019 год запланирована в сумме 2,7 тыс.рублей, на 2020 год 2,7 тыс.рублей, на 2021 год 2,7 тыс.рублей.
В 2019 году прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений запланированы в сумме 2869,0 тыс.рублей.
3.2. Общий объем расходов поселения
в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расходы бюджета поселения на 2019 год в проекте решения предусмотрены в сумме 5257,3 тыс. рублей.
На 2020 год объем расходов определен в сумме 2542,4 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных показателей на 2018-2020 годы на 455,6 тыс. рублей, на 2021 год планируется 2804,3 тыс. рублей.
Бюджет Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов основан на оценке реальных возможностей по доходам, и расходам по основным направлениям. В среднесрочной перспективе необходимо стремиться к снижению дефицита бюджета, неэффективных расходов бюджета поселения.
С целью исполнения Бюджета органам власти необходимо принять следующие меры, направленные на развитие доходного потенциала на территории поселения:
- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- обеспечение увеличения поступлений по налогам в бюджет, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
- взаимодействие с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
Также следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
- инвентаризация и оптимизация расходов бюджета;
- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
ВЫВОДЫ:
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата Быковского муниципального района предлагает Луговопролейской сельской Думе:
- Рекомендовать Главе Администрации Луговопролейского сельского поселения до рассмотрения проекта бюджета Луговопролейского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов во втором чтении, провести инвентаризацию статей реестра расходных обязательств с целью определения приоритетных статей расходов и резервов оптимизации.
- Рекомендовать Администрации Луговопролейского сельского поселения определить критерии, оценивающие качество бюджетных услуг по всем сферам, а также показатели для оценки результативности бюджетных расходов по отраслям, которые применить при планировании расходов на указанный период.
- Рекомендовать Администрации Луговопролейского сельского поселения провести инвентаризацию доходной части бюджета с целью внесения конкретных мероприятий по вскрытию скрытых резервов ее исполнения.
Проект решения может быть рассмотрен на заседании Луговопролейской сельской Думы.
Председатель контрольно-счетной палаты
Быковского муниципального района В.В.Нагибин
|