4.Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета
сельского поселения
Формирование расходов бюджета сельского поселения, согласно нормам ст. 8 Положения, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Быковского района и Кисловского сельского поселения.
Глава сельского поселения, как главный распорядитель бюджетных средств, обладает определенными ст. 158 БК РФ бюджетными полномочиями, в том числе по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, по обоснованию бюджетных ассигнований, по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обладая исключительными полномочиями, с учетом требования «Методики межбюджетных отношений в Волгоградской области и Методики расчёта минимальных расходных обязательств муниципальных поселений», утвержденной Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 01.12.2017 № 118-ОД), ГРБС сформирован бюджет сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расходная часть бюджета поселения в общей сумме исполнена в сумме 14359,2 тыс. рублей при плане 15009,7 тыс. рублей, т.е. на 95,7 %.
Общегосударственные расходы профинансированы в сумме 5214,0 тыс. рублей, при плане 5222,7 тыс. рублей или 99,8 %.
Национальная оборона исполнена в сумме 202,2 тыс. рублей, при плане 202,2 тыс. рублей или 100,0 %.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а именно мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности при плане 700,0 тыс. рублей исполнение составило 699,7 тыс. рублей или 100,0 %.
Национальная экономика исполнение составило 185,8 тыс. рублей при плане 652,3 тыс. рублей, что составляет 28,5 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в сумме 5930,9 тыс. рублей, при плане 6013,5 тыс. рублей, т. е. 98,6 %.
Культура, кинематография профинансирована в сумме 1491,5 тыс. рублей, при плане 1525,1 тыс. рублей или 97,8 %.
По разделу социальная политика при плане 528,9 тыс. рублей финансирование составило 528,9 тыс. рублей, или 100,0 %.
По отрасли средства массовой информации исполнение составило 106,2 тыс. рублей при плане 165,0 тыс. рублей или 64,4 %.
Анализ исполнения расходов бюджета по разделам и подразделам представлен в Приложении № 2.
Анализируя сложившееся соотношение показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год, палатой проведена проверка целевого использования бюджетных средств.
По ее результатам установлено следующее:
В пределах утвержденной сметы расходов произведены расходы на оплату труда с начислениями по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» - 698,1 тыс. рублей или 99,7% при плане 700,0 тыс.рублей;
По подразделу 0104«Функционирование органов исполнительной власти» расходы составили2290,0 тыс. рублей или 99,9% при плане 2291,8тыс.рублей в том числе:
- заработная плата с начислениями – 1668,0тыс.рублей или 72,8% общего объема расходов;
- услуги связи – 51,7тыс.рублей или 2,3%;
- траспортные расходы – 4,0 тыс.рублей – 0,2%;
- коммунальные услуги - 42,1тыс.рублей – 1,8% ;
- работы, услуги по содержанию имущества – 1,9тыс.рублей – 0,1%;
- прочие работы, услуги – 236,2тыс.рублей – 10,3%;
- прочие расходы – 87,7тыс.рублей – 3,8%;
- увеличение стоимости материальных запасов – 129,8тыс.рублей – 5,7%;
- безвозмездные перечисления бюджетам – 68,6тыс.рублей – 3,0%.
По подразделу 0111 «Резервный фонд» при плане 5,0 тыс.рублей исполнения не было.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 2225,9 тыс. рублей или 100,0% плана.
По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в части осуществления первичного воинского учёта, по переданным государственным полномочиям, исполнение по которым составило 202,2тыс.рублей или 100,0%.
Средства бюджета сельского поселения израсходованы на цели, связанные с:
- оплатой труда, начислениями на выплаты по оплате труда специалиста, осуществляющего обязанности по первичному воинскому учету – 202,2тыс.рублей.
Финансирование расходов по данному подразделу осуществлено за счет субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 2017 год составили 699,7 тыс. рублей или 100,0% при плане 700,0тыс.рублей:
профинансированы мероприятия по подразделу 0310«Обеспечение пожарной безопасности» в отчетном году на сумму 699,7 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений. Финансирование по подразделу произведено в пределах утвержденных лимитов, согласно штатному расписанию, утвержденному постановлением Главы сельского поселения . В том числе:
- заработная плата с начислениями – 675,0тыс.рублей или 96,5% общего объема расходов;
- увеличение стоимости материальных запасов – 24,7тыс.рублей – 3,5%.
Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» за 2017 год составили 185,8 тыс. рублей или 28,5% при плане 652,3тыс.рублей:
по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» при плане 612,3тыс.рублей исполнение составило 145,8тыс.рублей или 17,3%;
по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» при плане 40,0тыс.рублей исполнено 40,0тыс.рублей или 100,0%.
В ходе осуществления своих полномочий, администрацией сельского исполнялись принятые бюджетные обязательства по вопросам «Жилищно-коммунального хозяйства» раздел 0500, о чем свидетельствует объем финансирования затрат по этому разделу, который составляет 98,6 % от запланированных средств бюджета по этому разделу. При плане 6013,5 тыс. рублей израсходовано 5930,9 тыс. рублей в том числе:
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» - исполнено 4218,0тыс.рублей или 98,5% при плане 4283,3тыс.рублей;
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» - исполнено 1167,6тыс.рублей или 100,0%;
По подразделу 0503 «Благоустройство» - 545,3тыс.рублей или 96,9% при плане 652,6тыс.рублей.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» на этом разделе отражаются расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).
По подразделу 0801 «Культура» бюджетом поселения предусмотрены расходы в сумме 1525,1 тыс. рублей, из которых фактически израсходовано 1491,5 тыс. рублей, или 97,8% от плановых назначений.
Данные средства направлены на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 522,8тыс.рублей или 35,1% в общей сумме расходов по подразделу;
- услуги связи – 37,4тыс.рублей или 2,5%;
- коммунальные услуги – 316,9тыс.рублей или 21,2%;
- прочие услуги – 275,7тыс.рублей или 18,5%;
- прочие расходы – 23,7тыс.рублей или 1,6%;
- увеличение стоимости материальных запасов – 12,0тыс.рублей или 0,8%;
- средства, передаваемые Быковскому муниципальному району поселениями на осуществление полномочий, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений по смете расходов – 303,0тыс.рублей или 20,3%.
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» исполнено 150,9 тыс. рублей или 100,0% плана.
По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» исполнено 378,0 тыс. рублей или 100,0%.
По подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» учтены расходы по оплате информационных услуг по договорам с МБУ «Быково-медиа» в сумме 106,2 тыс. рублей, что составляет 64,4% от объема запланированных средств в сумме 165,0 тыс.рублей.
5. Организация бухгалтерского учёта
Одним из основных документов, устанавливающим правила организации и регулирования ведения бухгалтерского и налогового учета, согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», является Учетная политика.
Учетная политика предусматривает совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, формируется экономическим субъектом самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Распоряжением администрацииКисловского сельского поселения от 28.11.2016 года № 17утверждено Положение об учетной политике для целей ведения бухгалтерского учета на 2017 год.
Администрацией Кисловского сельского поселения представлен годовой отчет об исполнении местного бюджета на 01.01.2018 года.
Отчетные показатели сформированы на основе остатков, выведенных по всем счетам аналитического учета. Показатели Баланса сформированы исходя из данных по балансовым счетам по состоянию на отчетную дату. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Проверкой соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой активы и обязательства подлежат инвентаризации, при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, нарушений не установлено.
В соответствии с распоряжениемАдминистрацииКисловского сельского поселения от 28ноября 2017г. № 23по состоянию на 01.12.2017г. проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов.
Основной вид деятельности Администрации Кисловского сельского поселения - деятельность органов местного самоуправления.
Стоимость основных средств на начало года составляла 3742,8 тыс.рублейна конец года 3804,1тыс.рублей. Амортизация основных средств на начало года 3600,0 тыс.рублей на конец года 3616,9тыс.рублей.
Стоимость материальных запасов на начало года составляла 896,8 тыс.рублей на конец года 990,6тыс.рублей.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н.
Бюджетная отчетность за 2017год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
6. Выводы и предложения
1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2017г. по своей форме и содержанию не противоречит БК РФ и «Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кисловском сельском поселении», утвержденному решением Кисловской сельской Думы от 12.05.2008г. № 37/119.
2.Бюджет сельского поселения на 2017г. утвержден решением сельской Думы до начала финансового года.
3. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Кисловского сельского поселения осуществлялась в соответствии со статьей 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» пункт 1 подпункт 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Проверкой установлено, что показатели представленной бюджетной отчетности по доходам и расходам, сформированы с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
5. Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01.12.2010г. N 157н.
- Бюджетная отчетность за 2017год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
- Рекомендовать органу исполнительной власти сельского поселения не допускать нарушений бюджетного законодательства, при формировании бюджета поселения на следующий плановый период определить приоритетные направления своей деятельности.
- Рекомендовать получателям бюджетных средств эффективно использовать средства бюджета поселения в соответствии с их целевым назначением.
Руководитель аппаратаконтрольно-счётной палаты
Быковского муниципального района С.В.Попова
Глава Кисловского сельского поселения А.А.Непокрытый
Главный специалист - главный бухгалтер Л.Н.Богатырева
Акт проверки составлен в двух экземплярах:
первый экземпляр - Главе сельского поселения - председателю сельской Думы.
второй экземпляр – в дело КСП
|