4.Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета
городского поселения
Формирование расходов бюджета городского поселения, согласно нормам ст. 8 Положения, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Быковского района и Быковского городского поселения.
Глава городского поселения, как главный распорядитель бюджетных средств, обладает определенными ст. 158 БК РФ бюджетными полномочиями, в том числе по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, по обоснованию бюджетных ассигнований, по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обладая исключительными полномочиями, с учетом требования «Методики межбюджетных отношений в Волгоградской области и Методики расчёта минимальных расходных обязательств муниципальных поселений», утвержденной Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 01.12.2017 № 118-ОД), ГРБС сформирован бюджет городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расходная часть бюджета поселения в общей сумме исполнена в сумме 53324,9 тыс. рублей при плане 54067,7 тыс. рублей, т.е. на 98,6 %.
Общегосударственные расходы профинансированы в сумме 5524,0 тыс. рублей, при плане 5586,7 тыс. рублей или 98,9 %.
Расходы по национальной обороне исполнены в сумме 404,4 тыс. рублей, при плане 404,4 тыс. рублей или 100,0 %.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность при плане 30,0 тыс. рублей не была профинансирована.
Национальная экономика профинансирована в сумме 11996,3 тыс. рублей при плане 12130,5 тыс. рублей, что составляет 98,9 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в сумме 15917,1 тыс. рублей, при плане 16107,2 тыс. рублей, т. е. 98,8 %.
Образование профинансировано в сумме 118,0 тыс. рублей, при плане 172,4 тыс. рублей или 68,4 %.
Культура, кинематография профинансирована в сумме 13148,7 тыс. рублей, при плане 13279,5 тыс. рублей или 99,0 %.
По разделу социальная политика при плане 5922,5 тыс. рублей исполнение составило 5922,5 тыс. рублей или 100,0 %
По отрасли физическая культура и спорт расходы исполнены в сумме 145,9 тыс. рублей, при плане 184,5 тыс. рублей, что составляет 79,1 %.
По отрасли средства массовой информации исполнение составило 148,0 тыс. рублей при плане 250,0 тыс. рублей или 59,2 %.
Анализируя сложившееся соотношение показателей исполнения расходов бюджета поселения за 2017 год (Приложение 2), палатой проведена проверка целевого использования бюджетных средств.
По подразделу 0102 « Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» при плане 692,5 тыс.рублей исполнено в сумме 688,5 тыс.рублей или 100,0%.
По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов муниципальных образований» - при плане 297,1 тыс.рублей израсходовано 297,0 тыс.рублей или 100,0 %, средства направлены на содержание Быковской городской Думы в том числе:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 247,4 тыс.рублей или 83,3 % в общей сумме расходов по подразделу;
- услуги связи – 11,0 тыс.рублей или 3,7 %;
- работы и услуги по содержанию имущества – 6,0 тыс.рублей или 2,1%;
- прочие работы, услуги, расходы – 5,0 тыс.рублей или 1,7%;
- увеличение стоимости основных средств и материальных запасов – 27,6 тыс.рублей или 9,3 %.
По подразделу 0104 «Функционирование органов власти местных Администраций» - при плане 3584,5 тыс.рублей расходы составили 3576,0 тыс.рублей или 99,8% в том числе:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 2732,9 тыс.рублей или 76,4 % в общей сумме расходов по подразделу;
- прочие выплаты – 0,5 тыс.рублей;
- услуги связи – 135,4 тыс.рублей или 3,8 %;
- работы, услуги по содержанию имущества – 8,3 тыс.рублей или 0,2%;
- прочие работы, услуги, расходы – 77,7 тыс.рублей или 2,2 %;
- увеличение стоимости основных средств и материальных запасов – 181,1 тыс.рублей или 5,1 %;
- безвозмездные перечисления другим бюджетам – 440,1 тыс.рублей или 12,3 %.
По подразделу 0111 «Резервный фонд» при плане 11,1 тыс.рублей расходы не осуществлялись.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» плановые мероприятия профинансированы на 95,7 % при плане 1001,5 тыс.рублей исполнено 958,5 тыс. рублей
Расходы на проведение праздничных мероприятий осуществляются на основании распоряжения Главы городского поселения о проведении праздничных мероприятий и сметы расходов.
По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в части осуществления первичного воинского учёта, по переданным государственным полномочиям, исполнение по которым составило 100,0% к утверждённым назначениям, в сумме 404,4 тыс. рублей, средства были направлены на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, увеличение стоимости материальных запасов.
Финансирование расходов по данному подразделу осуществлено за счет субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
По подразделу 0409 «Строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог» исполнено 11996,3 тыс.рублей или 98,9% при плане 12124,5 тыс.рублей, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по данному подразделу отражаются расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
В том числе субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), выделенная для МБУ «Благоустройство» р.п.Быково» в 2017 году составила 590,0 тыс.рублей.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» при плане 6,0 тыс.рублей расходы не осуществлялись.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 15917,1 тыс.рублей или 98,8%, при плане 16107,2 тыс.рублей в том числе по подразделам:
0501 «Жилищное хозяйство» - исполнено 103,2 тыс.рублей или 61,6% при плане 330,0 тыс.рублей, расходы были направлены на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда; мероприятия в области жилищного хозяйства.
0502 «Коммунальное хозяйство» - исполнено 3893,1 тыс.рублей или 98,4% при плане 3956,4 тыс.рублей.
В ходе осуществления своих полномочий, администрацией городского поселения решались принятые бюджетные обязательства на 2017 год по вопросам, отраженным по подразделу 0503 «Благоустройство», объем финансирования расходов по этому подразделу составил 11820,8 тыс.рублей, или 100,0 % от запланированных средств бюджета по этому подразделу.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», по данному подразделу подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).
В том числе субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), выделенная для МБУ «Благоустройство» р.п.Быково» в 2017 году составила 8576,2 тыс.рублей.
В 2016 году на основании постановлении от 16 марта 2016 года № 68 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» р.п. Быково» создано муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» (далее Учреждение).
В соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» основными целями деятельности Учреждения является проведение комплекса работ по содержанию объектов внешнего благоустройства территории, организация озеленения территории городского поселения р.п.Быково, текущее содержание улично-дорожной сети территории городского поселения р.п.Быково содержание памятников истории и культуры, кладбищ, расположенных на территории городского поселения р.п.Быково, находящихся в муниципальной собственности городского поселения р.п. Быково и находящихся в оперативном управлении или переданное Учреждению по договору хранения, управление эксплуатацией нежилого фонда.
По подразделу 0707 «Молодёжная политика» бюджетом поселения предусмотрены расходы на проведение мероприятий в сумме 172,4 тыс.рублей исполнение составило 118,0 тыс.рублей или 68,4 %.
По разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» -
исполнено 13148,7 тыс.рублей или 99,0%, при плане 13279,5 тыс.рублей.
Финансирование расходов произведено по подразделу 0801 «Культура», средства направлены на содержание двух муниципальных казенных учреждения культуры, подведомственных администрации Быковского городского поселения: «Центр культуры и досуга Быковского городского поселения Быковского муниципального 7327,0 тыс. рублей (55,6% от расходов по подразделу);
- прочие выплаты – 4,5 тыс.рублей;
- оплату услуг – 467,2 тыс. рублей (3,6%);
- работы, услуги по содержанию – 586,5 тыс.рублей (4,5%);
- прочие работы и услуги – 683,6 тыс.рублей (5,2%);
- прочие расходы – 177,8 тыс.рублей (1,4%);
- приобретение основных средств и материальных запасов – 612,7 тыс. рублей (4,7%)
- средства, передаваемых Быковскому муниципальному району муниципальными поселе- ниями на осуществление полномочий, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений по смете расходов – 3289,4 тыс.рублей. (25,0%).
По разделу 1000 «Социальная политика» в 2017 году расходы составили 5922,5 тыс.рублей или 100,0 %, расходы осуществлялись:
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» исполнение составило 464,6 тыс.рублей или 100,0% плана, средства были направлены на доплаты к пенсиям муниципальных служащих;
По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» при плане 5457,9 тыс.рублей исполнено 100,0%.
По разделу 1100 «Физическая культура и спорт»- расходы составили 145,9 тыс.рублей или 79,1% при плане 184,5 тыс.рублей, исполнение осуществлялось по подразделу 1102 «Массовый спорт».
По подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации»- исполнение составило 148,0 тыс.рублей или 59,2% при плане 250,0 тыс.рублей, расходы по оплате информационных услуг МБУ «Быково-медиа».
5. Организация бухгалтерского учёта
Одним из основных документов, устанавливающим правила организации и регулирования ведения бухгалтерского и налогового учета, согласно статье 8 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011года «О бухгалтерском учете», является Учетная политика.
Учетная политика предусматривает совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, формируется экономическим субъектом самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Распоряжением Администрации Быковского городского поселения от 30 декабря 2015г. № 181-р, утверждено Положение об учетной политике администрации Быковского городского поселения на 2017год, данное Положение об учетной политике разработано в соответствии со ст.8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402- ФЗ, п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н, а также в соответствии с иными положениями и нормативными актами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности.
В соответствии с распоряжением администрации Быковского городского поселения от 20 октября 2017г. № 134-Р по состоянию на 01 ноября 2017 года проведена инвентаризация основных средств и материальных запасов.
Проверкой соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой активы и обязательства подлежат инвентаризации, при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, нарушений не установлено.
Основной вид деятельности Администрации Быковского городского поселения - деятельность органов местного самоуправления.
Бухгалтерский учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Бюджетная отчетность за 2017 год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
В учреждении применяется автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета, исполнение сметы доходов и расходов Учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных и ежемесячно выводятся на бумажные носители.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе.
Журналы операций подписаны главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций отражаются в Главной книге.
Администрация Быковского городского поселения обслуживает 5 учреждения: Администрация городского поселения, Быковская городская Дума, МКУК Центр культуры и Досуга, МКУК ДК «Строитель», муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство р.п.Быково».
Общая численность по данным учреждениям, согласно штатного расписания составляет 88 единиц, из них муниципальных служащих – 8 штатных единиц, замещающие муниципальные должности – 1 единицы. В структуре поселения так же числятся работники военно-учетного стола в количестве 2 единиц.
На начало года на балансе поселения числилось движимых и недвижимых основных средств на сумму 14646,3 тыс.рублей, на конец года остаток движимых и недвижимых средств составляет 15196,6 тыс.рублей.
Материальных запасов на начало года числилось 1827,4 остаток на 01.01.2018 года 1757,2 тыс.рублей.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017года – 123,9 тыс.рублей, на 01.01.2018 года – 138,5 тыс.рублей.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017года – 46,7 тыс.рублей, на 01.01.2018года – 256,7 тыс.рублей.
6. Выводы и предложения
1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за 2017 г. по своей форме и содержанию не противоречит БК РФ и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Быковском городском поселении.
2. Бюджет городского поселения на 2017 год утверждён решением городской Думы до начала финансового года.
3. Проверка правильности составления и представления бюджетной отчетности проведена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. N 191н.
4. Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н.
5. Бюджетная отчетность за 2017 год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
Руководитель аппарата контрольно-счётной палаты
Быковского муниципального района С.В.Попова
Глава Быковского городского поселения В.В.Сергиенко
Заместитель Главы Администрации Быковского городского поселения
по финансовым и бухгалтерским вопросам: Ю.И.Буланова
Акт проверки составлен в двух экземпляров:
Первый экземпляр – Главе городского поселения
Второй экземпляр – в дело КСП.
|