4. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета сельского поселения.
Формирование расходов бюджета сельского поселения, согласно нормам ст. 8 Положения, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Быковского района и Новоникольского сельского поселения.
Глава сельского поселения, как главный распорядитель бюджетных средств, обладает определенными ст. 158 БК РФ бюджетными полномочиями, в том числе по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, по обоснованию бюджетных ассигнований, по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обладая исключительными полномочиями, с учетом требования «Методики межбюджетных отношений в Волгоградской области и Методики расчёта минимальных расходных обязательств муниципальных поселений», утвержденной Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 01.12.2017 № 118-ОД), ГРБС сформирован бюджет сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расходная часть бюджета поселения в общей сумме исполнена в сумме 12542,2 тыс. рублей при плане 13891,5 тыс. рублей, т.е. на 90,3 %.
Общегосударственные расходы профинансированы в сумме 3527,3 тыс. рублей, при плане 3618,8 тыс. рублей или 97,5 %.
Мобилизационная и вневойсковая подготовка исполнена в сумме 60,7 тыс. рублей, при плане 60,7 тыс. рублей или 100,0 %.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность при плане 1090,0 тыс. рублей профинансирована на сумму 1051,8 тыс. рублей или на 96,5 %.
Национальная экономика профинансирована в сумме 394,4 тыс. рублей при плане 1421,4 тыс. рублей, что составляет 27,7 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в сумме 5099,5 тыс. рублей, при плане 5174,6 тыс. рублей, т. е. 98,5 %.
Образование профинансировано в сумме 15,8 тыс. рублей, при плане 40,0 тыс. рублей или 39,5 %.
Культура, кинематография профинансирована в сумме 2108,1 тыс. рублей, при плане 2187,0 тыс. рублей или 96,4 %.
По отрасли социальная политика расходы при плане 99,0 тыс. рублей исполнение составило 100,0 %.
По отрасли физическая культура и спорт расходы исполнены в сумме 20,0 тыс. рублей, при плане 20,0 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.
По отрасли средства массовой информации исполнение составило 165,6 тыс. рублей при плане 180,0 тыс. рублей или 92,0 %.
Анализ исполнения расходов бюджета по разделам и подразделам представлен в Приложении № 2.
Анализируя сложившееся соотношение показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год, палатой проведена проверка целевого использования бюджетных средств.
По ее результатам установлено следующее:
В пределах утвержденной сметы расходов произведены расходы на оплату труда с начислениями по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления»787,5 тыс. рублей или 99,4 %, при плане 792,0 тыс.рублей.
По подразделу 0104«Функционирование органов исполнительной власти» расходы составили2127,3 тыс. рублей или 96,7% при плане 2199,3тыс.рублей, в том числе:
- на оплату труда с начислениями – 1394,3тыс.рублей или 65,5 % от общего объема расходов;
- иные выплаты работникам – 23,3тыс.рублей или 1,1%;
- за оказанные услуги связи, коммунальные – 219,9 тыс. рублейили10,4%;
- услуги по содержанию имущества – 66,7тыс.рублей или 3,1%;
- прочие работы и услуги – 133,7тыс.рублей или 6,3%;
- прочие расходы – 1,1 тыс. рублейили0,1%;
- перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации –66,7тыс.рублей или 3,1%;
- приобретение основных средств и прочих активов – 221,6 тыс. рублейили 10,4%.
В составе расходов по подразделу 0104 предусмотрены затраты по обеспечению деятельности административных комиссий. В проверяемом году расходы на эти цели составили 5,1 тыс. рублей.
По подразделу 0111«Резервные фонды»при плане 10,0 тыс.рублей исполнения не было.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»расходы составили 612,5тыс.рублей или 99,2% при плане 617,5тыс.рублей.
Отраженные по подразделу затраты соответствуют кодам бюджетной классификации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», как прочие расходы на содержание органов местного самоуправления.
По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в части осуществления первичного воинского учёта, по переданным государственным полномочиям, исполнение составило 60,7тыс.рублей или 100,0%.
Средства бюджета сельского поселения.израсходованы на цели, связанные с:
- оплатой труда, начислениями на выплаты по оплате труда специалиста, осуществляющего обязанности по первичному воинскому учету–46,7тыс.рублей;
- приобретением материальных активов – 14,0тыс.рублей.
Финансирование расходов по данному подразделу осуществлено за счет субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
По подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»в 2017 годурасходы составили 26,3 тыс.рублей или 87,7 % при плане 30,0 тыс.рублей.
Мероприятия по подразделу 0310«Обеспечению пожарной безопасности»профинансированы в проверяемом году на сумму 1025,5 тыс. рублей, или 96,8% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 1060,0 тыс. рублей.
Израсходованные средства направлены на обеспечение деятельности подведомственной структуры в том числе:
- заработная плата с начислениями, в сумме 768,8 тыс. рублей, или 75,0% расходов по данному подразделу;
- коммунальные услуги, услуги связи – 128,1 тыс. рублей (12,5%);
- услуги по содержанию имущества – 10,2тыс.рублей(1,0%);
- прочие работы, услуги – 4,6 тыс.рублей или 0,4%;
- приобретение материальных запасов– 113,8тыс.рублей (11,1%).
Финансирование по подразделу произведено в пределах утвержденных лимитов, согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением Главы сельского поселения.
Бюджетные обязательства по разделу 0400 «Национальная экономика»расходы исполнены в сумме 394,4 тыс.рублей или 27,7% при плане 1421,4тыс.рублей:
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» при плане 1421,4тыс.рублей исполнено 394,4тыс.рублей или 27,7%.
В ходе осуществления своих полномочий, администрацией сельского поселения по вопросам «Жилищно-коммунального хозяйства» раздел 0500, израсходовано 5099,5 тыс. рублей или 98,5% при плане 5174,6тыс.рублей.
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» исполнено 688,2тыс.рублей или 96,7% при плане 711,8 тыс.рублей.
По подразделу 0503 «Благоустройство» исполнено 4411,3тыс.рублей или 98,8% при плане 4462,8тыс.рублей.
В 2017 году на реализацию мероприятий по благоустройству территории Новоникольского сельского поселения, в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы было израсходовано 3000,0 тыс.рублей.
По подразделу 0707 «Молодёжная политика» в рамках проведения мероприятий по молодёжной политике в 2017 году израсходовано 15,8тыс.рублей или 39,5% при плане 40,0 тыс.рублей.
По подразделу 0801 «Культура» бюджетом поселения предусмотрены расходы на содержание учреждения МКУК «Новоникольский СДК» в сумме 2187,0 тыс. рублей, из которых фактически израсходовано 2108,1 тыс. рублей или 96,4% от плановых назначений. Бюджетные средства были использованы на:
- оплату труда с начислениями – 623,7 тыс. рублей (29,6% от расходов по подразделу);
- оплату услуг – 133,4 тыс. рублей (6,3%);
- работы, услуги по содержанию – 493,7тыс.рублей (23,5%);
- прочие услуги – 17,0 тыс.рублей (0,8%);
- прочие расходы (уплата налогов) – 0,5тыс.рублей;
- приобретение основных средств и материальных запасов – 398,8 тыс. рублей (18,9%)
- средства, передаваемые Быковскому муниципальному району муниципальными поселениями на осуществление полномочий, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений по смете расходов – 441,0тыс.рублей (20,9%).
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» при плане 99,0 тыс.рублей исполнено 99,0тыс.рублей или 100,0%;
По подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» учтены расходы по оплате информационных услуг по договорам с МБУ «Быково-медиа», в сумме 165,6 тыс. рублейили 92,0% при плане 180,0тыс.рублей.
5. Организация бухгалтерского учёта
Одним из основных документов, устанавливающим правила организации и регулирования ведения бухгалтерского и налогового учета, согласно статье 8 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011года «О бухгалтерском учете», является Учетная политика.
Учетная политика предусматривает совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, формируется экономическим субъектом самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Постановлением Администрации Новоникольского сельского поселения от 30 декабря 2016г. № 114 утверждено Положение об учетной политике Администрации Новоникольского сельского поселения на 2017год.
Администрацией Новоникольского сельского поселения представлен годовой отчет об исполнении местного бюджета на 01.01.2018 года.
Проверкой соответствия показателей форм бюджетной отчетности главной книге нарушений не установлено. Отчетные показатели сформированы на основе остатков, выведенных в Главной книге по всем счетам аналитического учета. Показатели Баланса сформированы исходя из данных по балансовым счетам по состоянию на отчетную дату. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Проверкой соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой активы и обязательства подлежат инвентаризации, при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета», нарушений не установлено.
В соответствии с распоряжением главы Новоникольского сельского поселения от 26 декабря 2017г. № 48-Р по состоянию на 26 декабря 2017г. проведена инвентаризация.
Инвентаризация проведена в соответствии с «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утверждёнными приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49.
Основной вид деятельности Администрации Новоникольского сельского поселения - деятельность органов местного самоуправления.
Численность работающих списочного состава на отчетную дату – 12 человек, в том числе муниципальных служащих – 2.
Стоимость основных средств на начало года составляла 8571,2 тыс.рублей на конец года 9490,5 тыс.рублей. Амортизация основных средств на начало года 7970,4 тыс.рублей на конец года 8616,6тыс.рублей. Стоимость материальных запасов на начало года составляла 656,8 тыс.рублей на конец года 492,0тыс.рублей.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерскогоучета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
Бюджетная отчетность за 2017год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражаетфинансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
6. Выводы и предложения
- Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2017 год может быть рассмотрен на заседании Думы Новоникольского сельского поселения, так как по своей форме и содержанию не противоречит БК РФ и Положению «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новоникольском сельском поселении», утвержденному решением Новоникольской сельской Думы 30.05.2008г. №32/88.
- Бюджет сельского поселения на 2017 год утверждён решением Новоникольской сельской Думы 28.12.2016 года решение № 46/95, до начала финансового года. В соответствии с требованиями Устава сельского поселения проект решения о бюджете рассмотрен на публичных слушаниях.
- Проверка правильности составления и представления бюджетной отчетности проведена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. N 191н.
- Проверкой установлено, что показатели представленной бюджетной отчетности по доходам и расходам, сформированы с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
- Бюджетная отчетность за 2017год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
- Рекомендовать органу исполнительной власти сельского поселения соблюдать требования бюджетного законодательства, при формировании бюджета поселения на следующий плановый период определять приоритетные направления своей деятельности.
- Рекомендовать получателям бюджетных средств эффективно использовать средства бюджета поселения в соответствии с их целевым назначением.
Руководитель аппаратаконтрольно-счётной палаты
Быковского муниципального районаС.В.Попова
Глава Новоникольского сельского поселения Г.П.Гребенникова
Ведущий специалист (главный бухгалтер) О.В.Кострюкова
Акт проверки составлен в двух экземплярах:
первый экземпляр - Главе сельского поселения - председателю сельской Думы.
второй экземпляр – в дело КСП
|