4. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета сельского поселения.
Формирование расходов бюджета сельского поселения, согласно нормам ст. 8 Положения, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Быковского района и Зеленовского сельского поселения.
Глава сельского поселения, как главный распорядитель бюджетных средств, обладает определенными ст. 158 БК РФ бюджетными полномочиями, в том числе по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, по обоснованию бюджетных ассигнований, по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обладая исключительными полномочиями, с учетом требования «Методики межбюджетных отношений в Волгоградской области и Методики расчёта минимальных расходных обязательств муниципальных поселений», утвержденной Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 01.12.2017 № 118-ОД), ГРБС сформирован бюджет сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расходная часть бюджета поселения в общей сумме исполнена в сумме 3775,3 тыс. рублей при плане 5249,8 тыс. рублей, т.е. на 71,9 %.
Общегосударственные расходы профинансированы в сумме 2305,0 тыс. рублей, при плане 2387,1 тыс. рублей или 96,6 %.
Национальная оборона исполнена в сумме 40,4 тыс. рублей, при плане 40,4 тыс. рублей или 100,0 %.
По национальной экономике при плане 738,2 тыс. рублей исполнение составило 128,7 тыс. рублей или 17,4 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в сумме 521,1 тыс. рублей, при плане 1186,1 тыс. рублей, т. е. 43,9 %.
По образованию при плане 10,0 тыс. рублей исполнение составило 100,0 %.
Культура, кинематография профинансирована в сумме 365,0 тыс. рублей, при плане 403,0 тыс. рублей или 90,6 %.
По разделу социальная политика при плане 325,0 тыс. рублей исполнение составило 299,9 тыс. рублей или 92,3 %
По отрасли физическая культура при плане 10,0 тыс. рублей, исполнение составило 100,0 %.
По отрасли средства массовой информации исполнение составило 95,2 тыс. рублей при плане 150,0 тыс. рублей или 63,5 %.
Анализ исполнения расходов бюджета Зеленовского сельского поселения по разделам и подразделам представлен в таблице Приложение № 2.
Анализируя сложившееся соотношение показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год, палатой проведена проверка целевого использования бюджетных средств.
По ее результатам установлено следующее:
В пределах утвержденных лимитов произведены расходы на оплату труда с начислениями по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» - 682,0 тыс. рублей, или 100,0% плана.
По подразделу 0104 «Функционирование органов исполнительной власти» расходы составили 1396,6 тыс. рублей или 99,8% при плане 1400,1 тыс. рублей в том числе:
- на оплату труда с начислениями – 912,2 тыс.рублей или 65,2 % от общего объема расходов;
- за оказанные услуги связи, коммунальные – 69,8 тыс. рублей или 5,0%;
- услуги по содержанию имущества – 12,6 тыс.рублей или 0,9%;
- прочие услуги – 245,8 тыс.рублей или 17,6%;
- прочие расходы – 10,6 тыс. рублей 0,8%;
- перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 30,1 тыс.рублей или 2,2%;
- увеличение стоимости материальных запасов – 115,5 тыс.рублей или 8,3%.
В составе расходов по подразделу 0104 предусмотрены затраты по обеспечению деятельности административных комиссий. В проверяемом году расходы на эти цели составили 2,0 тыс. рублей.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 75,5%, при плане 300,0 тыс.рублей расходы составили 22,4 тыс.рублей.
Отраженные по подразделу затраты соответствуют кодам бюджетной классификации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», как прочие расходы на содержание органов местного самоуправления.
По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в части осуществления первичного воинского учёта, по переданным государственным полномочиям, исполнение составило 100,0 % к утверждённым назначениям в сумме 40,4 тыс. рублей.
Средства были направлены:
- на оплату труда с начислениями – 33,4 тыс.рублей или 82,7 % от общего объема расходов;
- увеличение стоимости материальных запасов – 7,0 тыс.рублей 17,3%.
Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» за 2017 год составили 128,7 тыс. рублей или 17,4 %, при плане 738,2 тыс.рублей в том числе:
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» при плане 738,2 тыс.рублей исполнено 128,7 тыс.рублей или 17,4%.
В ходе осуществления своих полномочий, администрацией сельского поселения решались принятые бюджетные обязательства по вопросам «Жилищно-коммунального хозяйства» по разделу 0500, о чем свидетельствует объем финансирования затрат по этому разделу, который составил 521,1 тыс.рублей или 43,9% от плановых назначений в сумме 1183,1 тыс.рублей
Исполнение осуществлялось по подразделам:
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» израсходовано 150,4 тыс.рублей или 55,7%, при плане 270,0 тыс.рублей.
По подразделу 0503 «Благоустройство», объем финансирования расходов по этому подразделу в 2017 году составил 40,5% от запланированных средств бюджета, при плане 916,1 тыс. рублей израсходовано 370,7 тыс. рублей.
По подразделу 0707 «Молодёжная политика» при плане 10,0 тыс. рублей исполнение составило 100,0% к плановым назначениям.
По подразделу 0801 «Культура» бюджетом поселения предусмотрены расходы на содержание учреждения МКУК «Зеленовский СДК» в сумме 403,0 тыс. рублей, фактически израсходовано 365,0 тыс. рублей, или 90,6% от плановых назначений. Бюджетные средства были использованы на:
- оплату труда с начислениями – 237,1 тыс. рублей (65,0% от расходов по подразделу);
- прочие услуги – 59,5 тыс. рублей (16,3%);
- прочие расходы – 0,4 тыс. рублей (0,1%);
- увеличение стоимости основных средств – 59,2 тыс.рублей (16,2%);
- увеличение стоимости материальных запасов – 8,8 тыс. рублей (2,4%).
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» при плане 325,0 тыс.рублей исполнено 299,9 тыс.рублей или 92,3%.
По подразделу 1102 «Массовый спорт» исполнено 10,0 тыс.рублей или 100,0%.
Полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельским поселением исполняется самостоятельно.
По подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» учтены расходы по оплате услуг по опубликованию информационных услуг по договорам с МБУ «Быково-медиа» в сумме 95,2 тыс. рублей, исполнение составило 63,5% при плане 150,0 тыс.рублей
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Зеленовского сельского поселения осуществлялась в соответствии со статьей 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» пункт 1 подпункт 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Организация бухгалтерского учёта
Одним из основных документов, устанавливающим правила организации и регулирования ведения бухгалтерского и налогового учета, согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», является Учетная политика.
Учетная политика предусматривает совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, формируется экономическим субъектом самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Постановлением администрации Зеленовского сельского поселения от 21 декабря 2016г. № 108 принято Положение об учетной политике на 2017год.
Администрацией Зеленовского сельского поселения представлен годовой отчет об исполнении местного бюджета на 01.01.2018 года.
Отчетные показатели сформированы на основе остатков, выведенных по всем счетам аналитического учета. Показатели Баланса сформированы исходя из данных по балансовым счетам по состоянию на отчетную дату. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Проверкой соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой активы и обязательства подлежат инвентаризации, при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, нарушений не установлено.
В соответствии с распоряжением администрации Зеленовского сельского поселения от 21 декабря 2017г. № 21 по состоянию на 21 декабря 2017 года проведена инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н.
Бюджетная отчетность за 2017год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций и накапливаются в регистрах бюджетного учета.
Журналы операций подписаны главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций отражаются в Главной книге.
Организация учета операций с наличными денежными средствами регламентируется указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
6. Выводы и предложения
- Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2017год может быть рассмотрен на заседании Думы Зеленовского сельского поселения, так как по своей форме и содержанию не противоречит БК РФ и Положению «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зеленовском сельском поселении», утвержденного решением Зеленовской сельской Думы от 12.05.2008г. № 45/105.
- Бюджет сельского поселения на 2017 год утверждён решением Зеленовской сельской Думы до начала финансового года. В соответствии с требованиями Устава сельского поселения проект решения о бюджете рассмотрен на публичных слушаниях, в установленный срок.
- Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Зеленовского сельского поселения осуществлялась в соответствии со статьей 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» пункт 1 подпункт 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Проверка правильности составления и представления бюджетной отчетности проведена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. N 191н.
- Проверкой установлено, что показатели представленной бюджетной отчетности по доходам и расходам, сформированы с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
- Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01.12.2010г. N 157н.
- Бюджетная отчетность за 2017год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
- Рекомендовать органу исполнительной власти сельского поселения не допускать нарушений бюджетного законодательства, при формировании бюджета поселения на следующий плановый период определить приоритетные направления своей деятельности
- Рекомендовать получателям бюджетных средств эффективно использовать средства бюджета поселения в соответствии с их целевым назначением.
Руководитель аппарата контрольно-счётной палаты
Быковского муниципального района С.В.Попова
Глава Зеленовского сельского поселения И.Я.Шиповская
Ведущий специалист – главный бухгалтер С.В.Витченко
Акт проверки составлен в двух экземплярах:
первый экземпляр - Главе сельского поселения - председателю сельской Думы.
второй экземпляр – в дело КСП
|