4. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета сельского поселения.
Формирование расходов бюджета сельского поселения, согласно нормам ст. 8 Положения, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Быковского района и Верхнебалыклейского сельского поселения.
Глава сельского поселения, как главный распорядитель бюджетных средств, обладает определенными ст. 158 БК РФ бюджетными полномочиями, в том числе по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, по обоснованию бюджетных ассигнований, по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обладая исключительными полномочиями, с учетом требования «Методики межбюджетных отношений в Волгоградской области и Методики расчёта минимальных расходных обязательств муниципальных поселений», утвержденной Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 01.12.2017 № 118-ОД), ГРБС сформирован бюджет сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расходная часть бюджета поселения в общей сумме исполнена в сумме 9683,5 тыс. рублей при плане 11702,1 тыс. рублей, т.е. на 82,8 %.
Общегосударственные расходы профинансированы в сумме 3287,2 тыс. рублей, при плане 3574,6 тыс. рублей или 92,0 %.
Национальная оборона исполнена в сумме 80,9 тыс. рублей, при плане 80,9 тыс. рублей или 100,0 %.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность при плане 33,0 тыс. рублей не была профинансирована.
Национальная экономика профинансирована в сумме 1576,2 тыс. рублей при плане 1576,7 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в сумме 1640,3 тыс. рублей, при плане 3875,9 тыс. рублей, т. е. 68,1 %.
Образование профинансировано в сумме 29,9 тыс. рублей, при плане 30,0 тыс. рублей или 99,7 %.
Культура, кинематография профинансирована в сумме 1877,3 тыс. рублей, при плане 2251,0 тыс. рублей или 83,4 %.
По отрасли физическая культура и спорт расходы исполнены в сумме 30,0 тыс. рублей, при плане 30,0 тыс. рублей, что составляет 100,0 %.
По отрасли средства массовой информации исполнение составило 161,7 тыс. рублей при плане 250,0 тыс. рублей или 64,7 %.
Анализ исполнения расходов бюджета по подразделам представлен в Приложении № 2.
Анализируя сложившееся соотношение показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год, палатой проведена проверка целевого использования бюджетных средств.
По ее результатам установлено следующее:
В пределах утвержденной сметы расходов произведены расходы на оплату труда с начислениями по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» - 752,4 тыс. рублей или 99,6% при плане 75,5 тыс.рублей.
По подразделу 0104 «Функционирование органов исполнительной власти» расходы составили 2314,5 тыс. рублей или 96,9% при плане 2389,1 тыс.рублей, в том числе:
- на оплату труда с начислениями – 1546,6 тыс. рублей или 66,8% в общей сумме расходов по подразделу;
- за оказанные услуги связи, коммунальные услуги – 119,9 тыс. рублей – 5,2%;
- работы, услуги по содержанию имущества – 26,0 тыс.рублей – 1,1%;
- прочие услуги – 194,9 тыс. рублей – 8,4%;
- прочие расходы – 1,1 тыс.рублей;
- безвозмездные перечисления бюджетам – 65,1 тыс. рублей – 2,8%;
- приобретение основных средств и прочих активов – 360,9 тыс. рублей – 15,7%.
По подразделу 0111 «Резервный фонд» допущено нулевое исполнение при утвержденном плане 5,0 тыс. рублей.
Наличие резервного фонда предусматривается статьей 14 Положения, в соответствии с которой расходование средств должно производиться на основании Положения о резервном фонде.
Согласно, вышеназванной статьи Положения, средства фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 51,8% от плановых показателей, в сумме 220,3 тыс.рублей при плане 425,0 тыс.рублей.
Отраженные по подразделу затраты соответствуют кодам бюджетной классификации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», как прочие расходы на содержание органов местного самоуправления.
По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» расходы в части осуществления первичного воинского учёта, по переданным государственным полномочиям, составили 80,9 тыс. рублей или 100,0%.
Финансирование расходов по данному подразделу осуществлено за счет субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
По разделу 0400 «Национальная экономика» за 2017 год затраты составили 1576,2 тыс. рублей или 100,0%, расходы произведены по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство».
В ходе осуществления своих полномочий, администрацией сельского поселения решаются принятые бюджетные обязательства по вопросам «Жилищно-коммунального хозяйства» раздел 0500, объем финансирования затрат по этому разделу, составил 68,1 % от запланированных средств бюджета по этому разделу. При плане 3875,9 тыс. рублей израсходовано 2640,3 тыс. рублей.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», по этому разделу следует отражать расходы на содержание и обеспечение деятельности по управлению услугами в области жилищного и коммунального хозяйства, осуществляемых в пределах своих полномочий.
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» исполнено 1034,5 тыс.рублей на мероприятия в области коммунального хозяйства, или 76,9% при плане 1345,0 тыс.рублей.
По подразделу 0503 «Благоустройство» исполнено 1605,8 тыс.рублей или 63,4% при плане 2530,9 тыс.рублей. Средства направлены на уличное освещение, организация и содержание мест захоронения, работы по благоустройству свалки, уборка территории вдоль трассы, опашка села, очистка дорог от снега, противопожарные мероприятия, благоустройство территории около водонапорной башни, благоустройство скотомогильника.
По подразделу 0707 «Молодёжная политика» при плане 30,0 тыс. рублей исполнение составило 29,9 тыс. рублей или 99,7% к плановым назначениям.
По подразделу 0801 «Культура» бюджетом поселения предусмотрены расходы на содержание МКУК Верхнебалыклейский ЦДК, в сумме 2251,0 тыс. рублей, из которых фактически израсходовано 1877,3 тыс. рублей, или 83,4% от плановых назначений. Бюджетные средства были использованы на:
- оплату труда с начислениями – 810,7 тыс. рублей или 43,2% от расходов по подразделу;
- услуги связи – 7,1 тыс.рублей - 0,4%;
- коммунальные услуги – 123,1 тыс.рублей – 6,6%;
- услуги по содержанию имущества – 11,9 тыс.рублей – 0,6%;
- прочие услуги и прочие расходы - 366,6 тыс. рублей – 19,5%;
- увеличение стоимости основных средств и материальных запасов – 38,6 тыс.рублей – 2,0%;
-безвозмездные перечисления бюджетам – 519,3 тыс.рублей – 27,7%.
По подразделу 1102 «Массовый спорт» расходы составили 30,0 тыс.рублей или 100,0% от плана, средства направлены на мероприятия в области физкультуры и спорта.
По подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» учтены расходы по оплате информационных услуг по договорам с МБУ «Быково-медиа», в сумме 161,7 тыс. рублей, что составляет 64,7 % от объема запланированных средств в сумме 250,0 тыс.рублей.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Верхнебалыклейского сельского поселения осуществлялась в соответствии со статьей 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» пункт 1 подпункт 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Организация бухгалтерского учёта
Одним из основных документов, устанавливающим правила организации и регулирования ведения бухгалтерского и налогового учета, согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», является Учетная политика.
Учетная политика предусматривает совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, формируется экономическим субъектом самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Распоряжением Главы Верхнебалыклейского сельского поселения от 23 января 2017г. № 17 утверждено Положение об учетной политике администрации Верхнебалыклейского сельского поселения на 2017 год.
Администрацией Верхнебалыклейского сельского поселения представлен годовой отчет об исполнении местного бюджета на 01.01.2018 года.
Отчетные показатели сформированы на основе остатков, выведенных по всем счетам аналитического учета. Показатели Баланса сформированы исходя из данных по балансовым счетам по состоянию на отчетную дату. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Проверкой соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой активы и обязательства подлежат инвентаризации, при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, нарушений не установлено.
В соответствии с распоряжением главы Верхнебалыклейского сельского поселения от 28 декабря 2017г. № 63 по состоянию на 28 декабря 2017 проведена инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Основной вид деятельности Администрации Верхнебалыклейского сельского поселения - деятельность органов местного самоуправления.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01 декабря 2010 г. N 157н.
Бюджетная отчетность за 2017 год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
В учреждении применяется автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета, исполнение сметы доходов и расходов Учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных и ежемесячно выводятся на бумажные носители.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе.
Журналы операций подписаны главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций отражаются в Главной книге.
Организация учета операций с наличными денежными средствами регламентируется указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
Администрация Верхнебалыклейского сельского поселения обслуживает два учреждения: Администрация, МКУК Верхнебалыклейский ЦДК с общей штатной численностью 12 человек.
В администрации сельского поселения в штате состоит 9 человек, из них 3 муниципальных служащих.
Балансовая стоимость основных средств на начало года составила 11444823,25 рублей на конец года 10964565,25 рубля.
Амортизация основных средств на начало года 11359750,17 рубля на конец года 10828846,67 рубля. По финансовым активам остатков на лицевых счетах нет. Расчеты по выданным авансам (счет 020600000) составили на начало года 47048,81 рубля на конец года 5626,00 рублей, просроченных нет. Расчеты по обязательствам (счет 030200000) на начало года 63239,21 рубля на конец года 46504,88 рубля, просроченных нет.
6. Выводы и предложения
- Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2017 год может быть рассмотрен на заседании Верхнебалыклейской сельской Думы, так как по своей форме и содержанию не противоречит БК РФ и Положению «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнебалыклейском сельском поселении».
- Бюджет сельского поселения на 2017 год утверждён решением Верхнебалыклейской сельской Думы до начала финансового года. В соответствии с требованиями Устава сельского поселения проект решения был рассмотрен на публичных слушаниях, в установленный срок.
- Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Верхнебалыклейского сельского поселения осуществлялась в соответствии со статьей 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» пункт 1 подпункт 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Проверкой установлено, что показатели представленной бюджетной отчетности по доходам и расходам, сформированы с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
6. Бюджетный учет Администрации ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г.№ 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01 декабря 2010 г. N 157н.
7. Бюджетная отчетность за 2017 год содержит всю информацию обо всех проведенных финансово-хозяйственных операциях, подтвержденных первичными документами, а также составлена в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всеми получателями бюджетных средств в 2017 году проведена своевременно по результатам которой, проверено и документально подтверждено их наличие и состояние. Отчетность объективно отражает финансово-хозяйственную деятельность, имущество и обязательства.
- Рекомендовать органу исполнительной власти сельского поселения соблюдать требования бюджетного законодательства, при формировании бюджета поселения на следующий плановый период определить приоритетные направления своей деятельности.
Руководитель аппарата контрольно-счётной палаты
Быковского муниципального района С.В.Попова
Глава Верхнебалыклейского сельского поселения Л.А.Колебошина
Главный специалист – главный бухгалтер Е.А.Белякова
Акт проверки составлен в двух экземплярах:
первый экземпляр - Главе сельского поселения - председателю сельской Думы.
второй экземпляр – в дело КСП
|